Служба судебных приставов Адыгеи не получала документы на взыскание задолженности по заработной плате работников обанкротившегося два года назад деревообрабатывающего комбината в городе Майкопе.
Об этом говорится в комментарии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея, подписанном и.о. руководителя Управления советником юстиции 1 класса Ю.М. Чич.
Напомним, что 11 июля "Кавказский узел" сообщил о том, что председатель совета рабочих столицы Адыгеи Майкопа Валентин Мельников заявил, что выплатить из резервного фонда президента Адыгеи долги по зарплатам работников обанкротившегося деревообрабатывающего комбината в Майкопе президенту Тхакушинову мешают мелкие клерки. "Такое впечатление, - сказал В. Мельников, - что дело тормозят исполнители - мелкие клерки. Придется, наверное, идти снова к президенту и говорить ему, что его распоряжение не выполняется".
Ранее, глава республики Аслан Тхакушинов заверил Валентина Мельникова в том, что выплатит из резервного фонда президента Адыгеи долги по зарплатам работников обанкротившегося комбината в Майкопе. Однако обещание не было выполнено.
Как отметил в связи с этим в интервью с корреспондентом "Кавказского узла" В. Мельников, вина за то, что рабочие не получили заработанного сразу после банкротства предприятия, лежит на прокуратуре и службе судебных приставов. "Предприятие, - пояснил он, - сменив собственника, работает и сейчас. А эти ведомства в момент передачи собственности должны были проследить за тем, чтобы зарплаты работников комбината были выданы в первую очередь".
В соответствии с Федеральными законами "Об исполнительном производстве" и "О судебных приставах" служба судебных приставов является органом принудительного исполнения исполнительных документов, выданных судами на основании решений, вступивших в законную силу, сообщил "Кавказскому узлу" Ю.Чич.
"Проверкой установлено, что исполнительные документы о взыскании задолженности по заработной плате в отношении деревообрабатывающего комбината в г. Майкопе на исполнение в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея и его территориальные отделы не поступали".
"Таким образом, обвинение судебных приставов в невыплате заработной платы работникам деревообрабатывающего комбината не имеет фактических оснований", - заключает г-н Чич.
Как сообщал ранее "Кавказский узел", сумма, о которой шла речь, составляет порядка 4,5 млн. рублей. Всего предприятие задолжало по зарплатам около 6 млн. рублей, и на выплаты могли рассчитывать только те, кто участвует в судебном процессе и имеет на руках решения судов. Это примерно 200 человек. Остальных работников около 120 человек. Данное деревообрабатывающее предприятие является своеобразным республиканским "рекордсменом" - большей задолженности по зарплатам не числится ни за каким другим предприятием. А сумма его долга составляет треть от задолженностей всех предприятий-должников Адыгеи.