Адвокат Борис Кузнецов, подозреваемый в разглашении гостайны и скрывающийся от следствия в Европе, прислал в прокуратуру Москвы заявление о возбуждении уголовного дела против судьи Верховного суда Анатолия Бризицкого. Последний в мае прошлого года дал санкцию на прослушивание телефонных разговоров тогда еще действующего члена Совета федерации Левона Чахмахчяна, чьим адвокатом позже стал господин Кузнецов.
Защитник счел, что судья нарушил норму Конституции о неприкосновенности сенатора, и попросил возбудить против судьи дело о должностном преступлении. Об этом пишет газета "Коммерсант".
Адвокат Борис Кузнецов, направляя заявление в прокуратуру, не указал, в какой стране он ныне проживает, однако попросил ответить ему по адресу парижской квартиры, принадлежащей его дочери Арине. Защитник сообщил, что судья Верховного суда Анатолий Бризицкий, давший 23 мая прошлого года санкцию на прослушивание телефонных переговоров его подзащитного Левона Чахмахчяна (тогда действующего сенатора), "нарушил Конституцию и федеральные законы, устанавливающие иммунитет для членов СФ".
Господин Кузнецов попросил прокуратуру возбудить против судьи уголовное дело по статьям 138 ("Нарушение тайны телефонных переговоров"), 285 ("Злоупотребление должностными полномочиями") и 305 УК РФ ("Вынесение заведомо неправосудного решения").
Издание отмечает тот факт, что сам Левон Чахмахчян, ожидающий суда уже отказался от услуг адвоката Кузнецова и взял себе нового защитника Валентина Шеркера.
Адвокат господина Кузнецова Роберт Зиновьев заявил, что солидарен с позицией своего подзащитного и также направил заявление о проведении доследственной проверки в отношении судьи Бризицкого на имя главы следственного комитета при Прокуратуре РФ Александра Бастрыкина.
В Верховном суде (ВС) сообщили, что, санкционируя прослушивание сенатора, судья Бризицкий сослался на ст. 450 ч. 5 УПК. При этом, по сведениям из ВС, выданная санкция на проведение следственных и процессуальных действий не подлежит обжалованию в кассации и надзоре.
В суде также сообщили, что возможность возбуждения уголовного дела против судьи Верховного суда предусмотрена ст. 448 п. 4 УПК: дело может возбудить лишь председатель следственного комитета при Прокуратуре РФ на основании заключения коллегии из трех судей Верховного суда о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия Высшей квалификационной коллегии судей. Однако пока, по сведениям из ВС, прецедентов привлечения к уголовной ответственности судей высшей инстанции не было.
Напомним, 11 июля Тверской суд Москвы счел адвоката Бориса Кузнецова виновным в разглашении гостайны в ходе защиты экс-сенатора Левона Чахмахчяна. А 15 августа Мосгорсуд признал законным привлечение к уголовной ответственности адвоката, отклонив тем самым кассационную жалобу адвоката Кузнецова.
Речь идет о том, что Кузнецов передал в Конституционный суд материалы дела своего подзащитного, в которых говорилось, что спецслужбы незаконно прослушивали телефоны Чахмахчяна, когда тот еще пользовался депутатской неприкосновенностью.
Как сообщал "Кавказский узел", 10 августа Верховный суд вернул в Генпрокуратуру уголовное дело в отношении бывшего сенатора от Калмыкии Левона Чахмахчяна, его зятя - инспектора Счетной палаты Армена Оганесяна и главного бухгалтера возглавляемого Чахмахчяном общественного объединения "Ассоциация российско-армянского делового сотрудничества" Игоря Арушанова, удовлетворив ходатайство защиты подсудимых. 13 августа Генеральная прокуратура оспорила это решение Верховного суда.
2 июня прошлого года при задержании у главного бухгалтера Ассоциации российско-армянского делового сотрудничества Игоря Арушанова в присутствии Чахмахчяна было обнаружено $300 тыс., помеченных как взятка. Затем выяснилось, что речь шла о гораздо большей сумме - 1,5 млн. долларов (оставшуюся часть денег должны были перечислить через банковский счет).
Работники Генпрокуратуры РФ совместно с ФСБ проводили задержание в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении ряда лиц, которые в составе организованной преступной группы совершали хищения крупных денежных средств у предпринимателей путем мошенничества.
Сам экс-сенатор от Калмыкии Чахмахчян назвал спецоперацию ФСБ провокацией, которая была организована председателем совета директоров компании "Трансаэро" Александром Плешаковым.
В интервью русской службе британской телерадиовещательной корпорации Кузнецов подтвердил, что покинул пределы России, поскольку опасается за свою свободу.
Президент Адвокатской палаты Москвы Генри Резник считает, что в действиях известного адвоката экс-сенатора от Калмыкии Левона Чахмахчяна Бориса Кузнецова не было никакого состава преступления, и государственную тайну он не разглашал.