Переподчинения Краснодарскому краю Управления федеральной налоговой службы по Адыгее не будет допущено. Аслан Тхакушинов заверил, что ничего подобного не произойдет.
Об этом сегодня корреспонденту "Кавказского узла" сообщили в пресс-службе президента республики.
"Аслан Тхакушинов, - сказали в пресс-службе, - неоднократно заявлял о том, что подобное не произойдет. Об этом же он говорил на вчерашней пресс-конференции, отвечая на вопросы журналистов. Более того, президент подчеркнул, что будет возвращен статус тех служб, которые на сегодняшний день его лишены".
Отметим, заключения о возможном переподчинении налоговой службы делались с конца прошлого года, когда подобная реорганизация коснулась таможни Адыгеи, служба Госнаркоконтроля и ряда других контролирующих федеральных органов. Новая же настороженность вызвана сменой руководства налоговой службы по Адыгее.
Прежний ее руководитель Мурадин Кунов ушел в отставку. Временно исполняет обязанности руководителя Елена Матвеева.
Особый резонанс среди общественности республики вызвал в начале декабря прошлого года приказ о полной ликвидации таможни Адыгеи. Тогдашний ее начальник Юрий Блягоз призвал в связи с этим лидеров организаций "не придавать ситуации вокруг приказа по ликвидации возглавляемого им ведомства политического окраса".
По его словам, озвученным тогда, он ознакомился с сообщениями в прессе и был благодарен людям, отозвавшимся с искренним участием. В то же время он рекомендовал осуществлять "тщательную избирательность в формах поддержки".
По его мнению, показатели работы таможни уже сами по себе являлись убедительным аргументом в ее защиту. 203,7 млн. рублей, перечисленные таможней в федеральный бюджет за 11 месяцев 2006 года, составляли 146% от уровня аналогичного периода за 2005 год. Сотрудники таможни, участвуя в профессиональных конкурсах, всегда возвращаются с призовыми местами.
В то же время сопредседатель республиканской общественной организации "Хабзэ" Аскербий Намитоков, говоря о приказе по таможне, отмечал, что данный акт трудно не назвать политическим, не связать его с недавними попытками ликвидации республики. Закрытие таможни обусловит "уход" из республики многих предприятий - туда, где таможни есть. Поэтому, если это и не политический акт, то антиэкономический.