"На сегодняшний день в азербайджанских тюрьмах отбывают заключение 128 омоновцев", - сообщил на пресс-конференции 20 ноября председатель Комитета по защите прав служащих ОМОНа Фамиль Сулейманов. По его словам, преследования бывших омоновцев не прекращаются и после освобождения: им мешают в трудоустройстве, под разными предлогами затягивают выдачу документов.
В марте 1995 года командир отряда милиции особого назначения (ОМОНа) Ровшан Джавадов и его брат, прокурор Хатаинского района столицы Махир Джавадов подняли мятеж против президента Гейдара Алиева. В результате столкновения с правительственными войсками Ровшан Джавадов был убит, Махир Джавадов бежал из страны, а сотни омоновцев были арестованы. Около 350 милиционеров получили различные сроки заключения по обвинению в измене родине, бандитизме, незаконном хранении оружия и т. п. Все их документы были изъяты и хранятся в архиве МВД.
На вчерашней пресс-конференции выступил также бывший омоновец Сабир Гусейнов, отсидевший в тюрьме пять лет. Он заявил журналистам, что уже девять месяцев на свободе, но никак не может устроиться на работу. По его словам, каждый раз, когда работодатели узнавали, что он бывший омоновец, ему немедленно отказывали.
Фамиль Сулейманов также сообщил, что министр внутренних дел Азербайджана Рамиль Усубов ранее издал распоряжение о предоставлении омоновцам удостоверений ветеранов войны (члены ОМОНа принимали активное участие в карабахском конфликте), однако, в дальнейшем исполнение этого распоряжения было под различными предлогами приостановлена. "Мы требуем от Рамиля Усубова, чтобы нам вернули из архива МВД удостоверения личности, паспорта и военные билеты", - заявил Фамиль Сулейманов. Он также сообщил, что из осужденных омоновцев под амнистию попали только 66 человек. По его словам, у 16 милиционеров, отбывающих заключение, серьезные проблемы со здоровьем.