Защита жителя Карачаево-Черкесии Андрея Кейлина, ранее обвиняемого в убийстве двух ставропольских студентов 3 июня этого года, продолжает требовать компенсации за незаконное содержание своего подзащитного под стражей. Об этом сообщил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Кейлина Роман Белан.
«Мы пока что не получили ответа о возбуждении уголовного дела за его незаконное задержание. Да, будем требовать компенсации», - сказал Белан. Пока решение вопроса откладывается по объективным причинам.
Ранее "Кавказский узел" рассказывал, что по словам самого Кейлина, освобожденного из-под стражи 16 сентября, под следствием на него оказывалось моральное давление. Физического воздействия к нему не применяли и с самого первого дня его распорядились "пальцем не трогать", однако моральный прессинг был нешуточный: в выражениях в отношении арестованного и его друзей, по словам Андрея, стражи порядка не стеснялись.
Как ранее сообщал "Кавказский узел" со ссылкой на адвоката Романа Белана, вопрос о компенсации за действия прокуратуры в отношении Андрея Кейлина, находившегося под арестом по подозрению в убийстве в Ставрополе студентов Дмитрия Блахина и Павла Чадина и проведшего под стражей более трех месяцев, будет решаться дополнительно.
"Наказание, конечно же, должно быть. Через пару недель мы соберем пресс-конференцию, на которой сообщим о принятом нами решении по этому вопросу. Пока же А.Кейлин должен отдохнуть, провести некоторое время у родных в Черкесске", - сказал Р.Белан.
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что с Кейлина сняты обвинения по пунктам "а", "ж" ч. 2 ст. 105 УК (убийство двух лиц, совершенное группой лиц). Прокуратура утверждает, что основания для задержания Андрея Кейлина, у следователя прокуратуры имелись, поскольку были установлены очевидцы убийства, которые опознали его, как лицо, совершившее преступление. Они были сняты после того, как были получены заключения последних судебных экспертиз по уголовному делу, выводы которых, наряду с другими доказательствами, свидетельствовали о непричастности Кейлина к совершенному преступлению.
Напомним, в ночь на 3 июня в центре Ставрополя, на перекрестке улиц Мира и Ломоносова, в непосредственной близости от Ставропольской государственной медицинской академии были найдены тела двух студентов с ножевыми ранениями - Дмитрия Блахина и Павла Чадина. Некоторые жители Ставрополя сочли это убийство местью за погибшего 24 мая в массовой драке русских и уроженцев Кавказа студента из Чечни Гелани Атаева. Власти заявили, что оно было совершено из корыстных побуждений.
6 июня, по подозрению в совершении преступления предусмотренного п. "а" ч.2 ст.105 УК РФ, в порядке ст.91, 92 УПК РФ, был задержан 20-летний уроженец Черкесска Андрей Кейлин.
8 июня 2007 года Ленинский районный суд города Ставрополя, исследовав предоставленные материалы, удовлетворил данное ходатайство в полном объеме, избрав подозреваемому меру пресечения в виде заключения под стражу. Адвокат задержанного Роман Белан обжаловал данное постановление в Ставропольский краевой суд, который 22 июня отказал в удовлетворении жалобы, оставив решение о содержании подозреваемого под стражей в силе.
27 июня Ставропольский краевой суд отказал в удовлетворении аналогичной жалобы Андрея Кейлина.
6 августа Ленинский районный суд города Ставрополя продлил Андрею Кейлину срок содержания под стражей на месяц по ходатайству прокуратуры края. "Ходатайство прокуратуры основывалось на том, что по делу Кейлина необходимо проведение еще целого ряда экспертиз", - сказал Р.Белан.
6 сентября дополнительный месячный срок содержания обвиняемого под стражей истек. Ленинский районный суд Ставрополя по ходатайству краевой прокуратуры продлил Кейлину срок содержания под стражей еще на 10 дней с прежним определением, что Кейлин, находясь на свободе, может продолжить заниматься преступной деятельностью, а также скрыться от следствия и суда, оказывать давление и угрожать свидетелям, либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу. После этого Андрей Кейлин объявил голодовку. Судебное заседание состоялось в отсутствие адвокатов Кейлина: один из них был на больничном, второй был занят в другом судебном процессе.