Совет Безопасности ООН потребовал от Грузии свободы передвижения российских миротворцев, отметив их стабилизирующую роль. От Абхазии и Грузии требуют также полного сотрудничества с миссией ООН и миротворческими силами СНГ.
В резолюции СБ, принятой, как сообщает РИА "Новости", единогласно, подчеркивается прямая ответственность обеих сторон (Грузии и Абхазии) в обеспечении достаточной безопасности и свободы передвижения в зоне конфликта миротворческих сил СНГ, миссии ООН и другого международного персонала. Также в резолюции содержится призыв к обеим сторонам исполнить свои обязательства и проявить полное сотрудничество с миссией ООН и миротворческими силами СНГ.
Как сообщает ИА "Новости-Грузия", важным для Грузии документом назвала председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе принимаемую Советом Безопасности ООН резолюцию по Абхазии.
«Подчеркиваю, что это важнейший документ, поскольку в нем заложены важные пункты, которые до сих пор никогда не вносились. Это возвращение беженцев и легализация их имущества», - подчеркнула Нино Бурджанадзе.
Грузинская сторона ранее потребовала, чтобы в текст резолюции по Абхазии были внесены вопросы возвращения на территорию Абхазии грузинских беженцев и защиты их прав.
Между тем, как уже сообщал "Кавказский узел", президент Грузии Михаил Саакашвили призвал ООН отчитаться перед Грузией в том, что было сделано организацией для искоренения результатов вооруженного конфликта в Абхазии и возвращения в Абхазию беженцев.
Отметим, что Коллективные силы СНГ по поддержанию мира /КСПМ СНГ/ введены в зону грузино-абхазского конфликта в июне 1994 года в соответствии с Московским соглашением о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года. Зоной ответственности миротворцев является 48-километровая зона по обе стороны реки Ингур, разделяющей Абхазию и Грузию, в которую входят Зона Безопасности (24 км.) и зона ограничения вооружения (4 км.) Там располагаются наблюдательные посты и контрольно-пропускные пункты. Два российских поста также располагаются в нижней части Кодорского ущелья, контролируемой властями Абхазии. Посты миротворцев в соответствии с Соглашением, должны располагаться и в верхней части Кодорского ущелья, после грузино-абхазской войны неподконтрольной властям Абхазии, однако этому препятствуют власти Грузии.