Бывший первый заместитель председателя Северо-Кавказского окружного военного суда Владимир Букреев, приговоривший в 2003 году к 10 годам тюрьмы полковника Юрия Буданова, попросил допросить дополнительных свидетелей и не признал своей вины в мошенничестве. Об этом сообщила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Букреева Елена Орлянкина.
"Это было больше процедурное заседание, на котором было оглашено обвинение и решался вопрос, признаёт ли себя Владимир Букреев виновным или нет, а так же обсуждался вопрос о вызове свидетелей", - заявила Орлянкина.
По словам самого Букреева, "оперативно-следственные действия велись необъективно, отсутствовали доказательства в связи с чем неоднократно менялся состав следственной группы, а следствие искусственно затягивалось".передает "Интерфакс".
"Обвинительное заключение составлено некорректно и не соответствует материалам дела. Оценка доказательств является предвзятой", - сказал Букреев после оглашения прокурором обвинительного заключения в московском гарнизонном военном суде.
Перед этим во время заседания были допрошены свидетели для проверки доводов Букреева в свою защиту.
Изначально в суде планировалось допросить 34 человека, но сегодня гособвинение заявило ходатайство о вызове в суд еще пяти свидетелей, пишет "Коммерсант". Прокурор пояснил, что эти свидетели могут дать пояснения по доводам Владимира Букреева о его невиновности.
Суд удовлетворил ходатайство прокуратуры. Тогда подсудимый попросил вызвать в суд дополнительно еще около 30 свидетелей защиты, которые могут подтвердить, что "оперативно-следственные действия велись необъективно, отсутствовали доказательства, в связи с чем неоднократно менялся состав следственной группы и расследование уголовного дела искусственно затягивалось". Суд частично удовлетворил ходатайство бывшего судьи.
Теперь в рамках дела будет допрошено 64 человека. Общее количество свидетелей на сегодняшний день, по данным защиты Букреева, составило около75 человек.
После обсуждения всех ходатайств стороны определили порядок исследования доказательств и Букреев изъявил желание давать показания в последнюю очередь. 6 декабря суд приступит к допросу свидетелей по делу.
Как заявила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Елена Орлянкина, процесс носит строго формальный характер. "Сейчас невозможно нарушать процедуру, вначале будут допрашиваться свидетели обвинения, потом обвиняемый, потом свидетели защиты. Здесь все четко регламентировано", - отметила представитель защиты.
В ходе допроса свидетелей адвокат надеется, что подтвердятся заявления о фальсификации уголовного дела, именно поэтому вызывают так много свидетелей, поэтому особое внимание уделяется этому вопросу.
"Процессуальные моменты помогут раскрыть фальшь предъявленного обвинения. Сторона защиты считает, что это преследования за профессиональную деятельность, поскольку выдвинутые обвинения порой даже абсурдны, в связи с этим у нас нет оснований полагать, что оно хоть как-то соответствует действительности", - сказала Орлянкина.
Как сообщал "Кавказский узел", дело против Букреева было возбуждено в 2004 году, когда он подал в отставку. По данным следствия, судья Букреев в марте 2003 года взял $150 тыс. у бывшего начальника продовольственной службы Северо-Кавказского военного округа (СКВО) Сергея Серкина при посредничестве тогдашнего заместителя московского городского военного прокурора Сергея Мирошниченко за "помощь" в рассмотрении его уголовного дела в кассационной инстанции. Серкин обвинялся по делу о закупках по завышенным ценам продовольственных продуктов, в результате чего, по данным следствия, был причинен ущерб на сумму более 30 млн рублей.
В феврале 2004 года Ростовский гарнизонный военный суд признал Серкина виновным в халатности и приговорил к штрафу в 100 тыс. рублей. Прокуратура обжаловала приговор. Опасаясь отмены судебного решения и назначения срока тюремного заключения, Сергей Серкин через заместителя военного прокурора СКВО по следствию Шарифа Ахмедова вновь обратился к Букрееву за помощью. Тот якобы согласился помочь за $50 тысяч и получил деньги в сентябре 2004 года. $10 тыс. забрал себе Ахмедов, а остальную сумму - Букреев.
По версии следствия, Букреев и Ахмедов на самом деле ничего не собирались делать для Серкина, поэтому им вменяется мошенничество, а не получение взятки. По данным следствия, в сейфе сына Букреева было найдено всего восемь стодолларовых банкнот, совпадающие по номерам с купюрами, которые офицер передал товарищу Букреева - прокурору Ахмедову, но бывшему судье все равно предъявили обвинение в мошенничестве.
Прокуратура возбуждала дело также против Сергея Мирошниченко и Шарифа Ахмедова. Однако позже в связи с "деятельным раскаянием" уголовное преследование в отношении них было прекращено.
По словам адвоката подсудимого Букреева, "эти лица полностью освобождены от уголовной ответственности и являются свидетелями обвинения. Несмотря на то, что деньги были у них обнаружены. Следствию надо, что бы они дали показания на Букреева".
Как написал в статье "Выбор судьи Букреева" член Международного Союза журналистов, председатель общероссийского движения "Комитет общественных расследований" Александр Елисов, суд по делу Букреева проходил с многочисленными нарушениями и предвзятостью со стороны судей, на которых оказывала давление прокуратура.