Миротворцы сообщают, что Грузия в результате проведенной ротации своего миротворческого батальона ввела в зону грузино-осетинского конфликта дополнительные вооруженные силы, нарушая принятые ею соглашения по урегулированию конфликта.
"В результате мониторинга, проведенного для уточнения вопроса по распределению личного состава военного контингента Миротворческих Сил (МС) Грузии после проведенной ротации, установлено, что, в нарушении п. 3.1 приложения № 1 к протоколу № 38 от 30.09.2004 г., на наблюдательных постах МС от Грузии "Ередви" и "Ачабети" вместо предусмотренного "мотострелкового взвода со штатным вооружением и техникой и численностью, не превышающей 50 военнослужащих", находятся по мотопехотной роте, численностью до 100 человек в каждой", - сообщил корреспонденту "Кавказского Узла" помощник Командующего Смешанными силами по поддержанию мира (ССПМ) в зоне грузино-осетинского конфликта подполковник Юрий Верещак.
В ходе мониторинга проведенного в составе группы военных наблюдателей от трех сторон (Россия, Грузия, Северная Осетия-Алания), совместно с представителем Миссии ОБСЕ были выявлены нарушения и на посту МС от Грузии в районе села Авневи.
"В н.п. Авневи, в нарушении п. 3.2 приложения № 1 к протоколу № 38 от 30.09.2004 г., расположен незаконно выставленный пост, численностью 43 человека, от которого выставлены незаконный временный пост в районе вышки сотовой связи и временный пост в районе озера Цунаристба", - сказал помощник Командующего ССПМ.
Командование ССПМ "заявляет, что грузинской стороной в одностороннем порядке грубо нарушены ею принятые соглашения по урегулированию грузино-осетинского конфликта".
Ранее миротворцы сообщили, что Грузия сосредотачивает военнослужащих на четырех незаконных постах полиции, в непосредственной близости от наблюдательного поста миротворческих сил "Паук" на объездной дороге, связывающей грузинские села в Южной Осетии на отрезке Транскама Кехви-Тамарашени с территорией Грузии.
По мнению экспертов, шаги грузинской стороны отражают недавние заявления Михаила Саакашвили о том, что вопрос Южной Осетии будет окончательно решен в скором времени.