На прошлой неделе у Котэ Махарадзе зазвонил мобильный телефон. Беспокоил Президент России Владимир Путин, спешивший поздравить знаменитого грузинского актера и комментатора с 75-летием. По случаю юбилея в Тбилиси состоялся юбилейный вечер. Эдуард Шеварднадзе подписал указ о награждении Махарадзе орденом Чести - одной из высших наград Грузии...
Почти сорок лет в динамиках по всему Союзу звучал его бархатный баритон с легким грузинским акцентом. "Я никогда не врал, - пишет Махарадзе в своей книге "Репортаж без микрофона". - ...Была в нашей жизни эпоха, когда надо было привирать, привносить даже в спортивный репортаж элементы идеологии. Я всячески старался не делать этого, используя фигуры умолчания, подтексты, юмор, наконец".
Увы, уже больше десяти лет мы не слышим про то, как "игрок пробэжал через все поле и вигодно прэдложил сэбя на лэвом фланге". Махарадзе практически отошел от комментаторских дел - живет во все больше отдаляющемся от нас Тбилиси и вместе со своей супругой Софико Чиаурели целиком посвящает себя театру. "Сейчас нашего брата-комментатора развелось много, произошла девальвация профессии. В 90-е годы, когда все изменилось, я почувствовал, что меня вычеркнули из списков, - пожаловался в одном из интервью батоно Котэ. - Перед итальянским чемпионатом мира пришла бумага, что меня приглашают в запас. То есть если кто-то заболеет, тот, кто еще не нюхал пороха, то Махарадзе будет на подхвате. Едут пять комментаторов, и я в резерве. И я послал в ответ телеграмму, что не привык быть в резерве".