Несмотря на то, что пытки в колонии №2 в поселке Чернокозово в Чечне прекратились, руководство учреждения продолжает содержать осужденных в плохих условиях и применяет недозволенные методы, утверждают заключенные колонии.
"К нам приезжала сюда комиссия по защите прав человека. 124 человека написали заявление, которое мы передали через родственников на свидании. Оно дошло до комитета по проблемам Северного Кавказа, и было опубликовано в СМИ. После этого к нам и приехали с аппарата уполномоченного по правам человека", - говорит один из заключенных колонии.
"Как только они уехали, у нас появилась паника. На тех, которые высказались, готовят бумаги, чтобы перевести в Россию отбывать срок своего наказания. Четверых поставили в изоляторы временного содержания. Двоих готовят на Россию", - сказал собеседник корреспондента "Кавказского узла".
По его словам, всех больных после этой комиссии выгнали из санчасти и теперь ВИЧ-инфицированные, туберкулезные больные находятся вместе с ними. Кроме этого в камерах стали производить не запланированные обыски.
"Наши условия не соответствуют тем нормам, в которых мы должны жить. Для того чтобы попасть в санчасть и тебе оказали медицинскую помощь, нужно биться об стенку головой и два часа кричать, что тебе плохо. От сотрясения мозга медики дают пол таблетки анальгина. В наших помещениях мороз, на окнах лед. Отключили горячую и холодную воду. Пищу, которую нам выдают, есть невозможно, а те передачи, что приносят наши родственники, сотрудники колонии "половинят" и оставляют себе", - говорит он.
Как рассказал Сулумбек Зубайраев, который так же отбывает срок наказания в Чернокозово, в отношении него сотрудники колонии произвели неправомерные действия. Его посадили в СИЗО после одного нарушения, увидев у него в кармане телефон. Отсидев семь дней в СИЗО, его перевели в общий режим.
"Как раз тогда приехала комиссия с УФСИНа. Руководство стали ругать, что в СУСе у них никто не сидит, и они решили отыграться на мне. Признав "злостным нарушителем", они меня посадили в камеру строго содержания, хотя я ничего такого, что они приписали мне, не совершил", - говорит Сулумбек.
"Меня по просьбе президента Чеченской Республики перевели с Нижневаторска отбывать наказание в общем режиме на родину. Честно сказать, мы не просили, чтобы нас переводили. Сейчас они обратно хотят вывести меня отсюда в Волгоградскую область. Чтобы я содержался в камере единого типа", - продолжил Сулумбек.
Обычно в СУС помещают только после СИЗО, но для этого нужно совершить ряд тяжких нарушений - побои, драка, убийство.
Как рассказал Сулумбек Зубайраев, в колонии в ШИЗО, где сидят поодиночке, недавно избили одного заключенного по прозвищу Карась.
"Тут в колонии есть два Гелани - Лабазанов и Хаджиев, на них заключенные больше всех жалуются, они тут самые жестокие", - говорит он.
При этом Сулумбек отметил, что, несмотря на все высказанные нарушения, пытки над заключенными все же прекратились. Но условия содержания и недозволенные методы еще остаются.
"Когда приехали правозащитники, их в СУС охранники не пустили. Мы кричали, звали, подзывали дежурных. Если бы правозащитники увидели наши условия содержания, возникло бы много вопросов к руководству колонии, а это им не нужно", - рассказывает заключенный.
Напомним, что в конце минувшей недели руководитель Международного комитета по проблемам Северного Кавказа Руслан Кутаев заявил о том, что в его адрес, а так же на имя президента Чечни, генпрокурора России и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации поступила жалоба, подписанная 124-мя заключенными колонии №2 в поселке Чернокозово.
Как сообщил тогда Кутаев, осужденные жаловались на применение к ним пыток и истязаний, а так же условия содержания. Эта информация была затем распространенна целым рядом средств массовой информации.
Вчера, 15 января, Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев сообщил, что сведения о пытках в Чернокозово не подтверждаются.
"Беседа с заключенными носила открытый и доверительный характер, все снималось на камеру, но никакого подтверждения информации, распространенной Русланом Кутаевым, найти не удалось. Ни один из заключенных не жаловался ни на условия содержания, ни на применение к нему недозволенных методов воздействия. Более того, не удалось найти ни одного из якобы 124-х человек, написавших жалобу в адрес Кутаева", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник аппарата уполномоченного.