По заявлению первого вице-премьера России Сергея Иванова, у России нет права вето на вступление Украины и Грузии в НАТО. С такими словами Иванов выступил сегодня на пресс-конференции по завершении Мюнхенского форума.
Тем не менее, Иванов выразил неуверенность, что это ли укрепит безопасность этих стран. "Это их дело, Россия не имеет права вето", - отметил Иванов. Он также выразил серьезные сомнения, что вступление этих стран "укрепит безопасность НАТО". "Я не вижу причины этого", - цитирует Иванова ИТАР-ТАСС.
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что 9 февраля кандидат в президенты США от республиканцев, сенатор Джон Маккейн распространил программное заявление, в котором призвал установить новый глобальный порядок, одной из составляющих которого является помощь Грузии и Украине при вступлении в НАТО.
Заявив о том, что «первый шаг к возрожденному НАТО может быть сделан на саммите в Бухаресте», Маккейн сообщил, что считает важным для Североатлантического альянса выступить с рядом инициатив, в том числе по Грузии и Украине, по Косово и Сербии, по Афганистану, по расширению НАТО, а также по новому «глобальному партнерству».
Между тем, по мнению директора НПО "Грузия за НАТО", военного эксперта Шалвы Пичхадзе, планы грузинского руководства в скором времени вступить в НАТО - не более, чем миф. Своим мнением Пичхадзе поделился с корреспондентом "Кавказского узла".
"Часто власти говорят о том, что мы приближаемся к вступлению в НАТО. Это миф, потому что мы даже по намеченному графику не успеваем, - уверен он. - IPAP (План индивидуального партнерства) Грузия должна была закончить в октябре 2006 года, однако этого не произошло. Пришлось продлить этот срок, теперь мы в IPAP-2". Ранее "Кавказский узел" сообщал, что с 30 января оценочная миссия НАТО проводила встречи в МИД Грузии. Все встречи проходили в закрытом формате и информация о деталях переговоров не разглашалась.
Как уже сообщал "Кавказский узел", министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что вступление Грузии в НАТО - это личное дело грузинского народа. При этом было подчеркнуто, что России в таком случае придется сделать выводы об обеспечении своей безопасности.