Члены комитета "Голос Беслана" направились в Следственный комитет Северной Осетии, где хотят спросить, почему против организации возбуждают уголовное дело.
"В прокуратуре у нас приняли заявление на имя прокурора Штадлера с подписями всех собравшихся. Мы не собираемся отступать, будем требовать объяснения, почему против нас фальсифицируют дело", - заявила в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Элла Кесаева.
"Голос Беслана" будет требовать встречи с представителем следственного комитета республики Карповым. Ему они хотят задать те же вопросы, что и прокуратуре - почему против организации возбуждают уголовное дело.
"Мы не договаривались о встрече, потому что иначе нам бы все дороги перекрыли", - сказала лидер организации Э. Кесаева.
Сегодня, в 10 часов утра члены всероссийской общественной организации "Голос Беслана" собрались у здания республиканской прокуратуры Северной Осетии, для того,чтобы встретиться с прокурором республики Германом Штадлером и попросить его прекратить преследование организации и возбуждения против них уголовных дел. Однако, ввиду отсутствия прокурора на месте, встреча с ним была отложена.
Подобная акция прошла у здания следственного комитета Беслана 15 февраля. Протестующие уверены в необъективности следствия по делу членов комитета.
По словам сопредседателя организации Эллы Кесаевой, комитет подготовил обращение, которое в ближайшее время будет направлено в Страсбургский суд по правам человека. В нем авторы сообщают о фальсификации уголовного дела в отношении членов организации Эллы Кесаевой, Светланы Маргиевой и Эмилии Бзаровой, возбужденного районной прокуратурой 15 февраля.
Женщины, составляющие костяк организации, обвиняются по нескольким статьям Уголовного Кодекса РФ - ст. 116 ("Побои"), 130 ("Оскорбление") и 318 ("Применение насилия в отношении представителя власти").
Как сообщал "Кавказский узел", 8 февраля представителей общественной организации "Голос Беслана" обвинили в беспорядках в Правобережном суде Северной Осетии и вменили им в вину избиение семи судебных приставов и судьи.
13 февраля в Управлении федеральной службы судебных приставов Правобережного района Северной Осетии заявили, что члены общественной организации "Голос Беслана" не избивали судью и семерых судебных приставов. Однако материалы дела были направлены в бесланскую прокуратуру для дальнейшего разбирательства.
Лидер организации "Голос Беслана" Элла Кесаева считает, что в службе судебных приставов поступили "очень хитро": "Они просто сняли с себя ответственность, передав дело в прокуратуру. Но мы не собираемся втягиваться и в этот процесс, а будем подавать иск за клевету. Но если власти все-таки захотят посадить потерпевших от теракта, то пусть так и будет. Это в очередной раз наглядно продемонстрирует отношение к потерпевшим и к происшедшей трагедии". В прокуратуре Беслана изданию отказались комментировать передачу к ним материалов на членов "Голоса Беслана", сославшись на то, что они пока не изучены.
Напомним, что 7 февраля в Правобережном суде Северной Осетии прошло заседание по жалобе "Голоса Беслана" о признании недействительным сфальсифицированного протокола по делу о перерегистрации организации. Суд отклонил жалобу потерпевших на основании решения Ленинского суда Северной Осетии, который, рассмотрев протокол, признал его действительным.
4 февраля Верховный суд Северной Осетии отклонил надзорную жалобу ОО "Голос Беслана" на решение Ленинского суда г.Владикавказа о перерегистрации нового состава ОО "Голос Беслана".
"Мы посылали ходатайство с тем, чтобы жалобу без нашего участия не рассматривали. Мы ждали, что нас вызовут, но этого не произошло", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" сопредседатель комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева.
Кроме того, 9 января "Голос Беслана" получил представление и.о. прокурора Назрани (Ингушетия) М.Х. Аушева в федеральный суд Назрановского района о признании информационных материалов "Голоса Беслана" экстремистскими.
Обеспокоенность в связи с событиями вокруг "Голоса Беслана" высказали международные организации Human Rights Watch, а также совместный проект Международной организации по борьбе с пытками (Женева) и Федерации по правам человека (Париж) "Обсерватория". Правозащитники говорят о юридическом давлении.