Конфликтолог и республиканец Паата Закареишвили.считает, что после переизбрания президентом Грузии политика Михаила Саакашвили по отношению к Абхазии и Южной Осетии стала радикальнее, хотя ни осетины, ни абхазы не считают Грузию своей родиной.
"В Грузии много людей, которые разбираются в конфликтах, и вице-президент грузинского Фонда стратегических и международных исследований, а ныне министр по реинтеграции Темур Якобашвили квалифицированный, но такими же были и Давид Бакрадзе и Мераб Антадзе. Главное не то, что сменились личности, а политика которые они будут проводить",- заявил корреспонденту "Кавказского узла" конфликтолог, а также член "Республиканской партии" Паата Закареишвили.
"Если политика останется такой же, как и прежде, а вероятнее всего, что так и будет, то ничего не изменится. От министров практически ничего не зависит, решает Михаил Саакашвили. Сегодняшнее политическое желание у Саакашвили таково: чтоб Темур Якобашвили еще больше сотрудничал с США, и продолжилось противостояние с Россией. Якобашвили в этом контексте является неким американским компонентом",- говорит Закареишвили.
По мнению конфликтолога, сейчас у Саакашвили нелегитимное правительство, также как и у Багапша и Кокойты, но его партия готова с ними сотрудничать.
Что касается интереса США в конфликтных зонах, то, по словам Закареишвили "у США нет интереса ни в Абхазии, ни в Южной Осетии, они и не собираются вкладывать в эти регионы деньги. США заинтересованы в БТК, БТД(железная дорога Баку-Тбилиси-Карс и нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан, прим. "Кавказского узла"). У многих складывается неправильное впечатление, что Америке нужна объединенная Грузия. Я точно могу сказать, что США все равно, какая Грузия, им главное, чтобы в Грузии был лидер, это тоже неважно кто, главное чтобы этот лидер проводил проамериканскую политику",- считает конфликтолог.
Также Паата Закареишвили отметил, что "никто не говорит, что в НАТО примут Грузию без конфликтных зон. Возможен и такой вариант, что в случае вступления Грузии в НАТО, с неурегулированными конфликтами, на эти территории не будет распространяться юрисдикция НАТО.
Но не надо забывать и то, что страны члены НАТО больше акцентируют внимание на урегулирование грузино-российких отношений, чем на урегулирование конфликтных зон Грузии. Это объясняется тем, что грузино-абхазские и грузино-осетинские проблемы - внутренние, а грузино-российские - это уже внешняя политика. И риск противостояния НАТО с Россией должен быть сведен к минимуму, они не хотят, чтоб грузино-российские проблемы стали проблемой НАТО. А если политика грузинских властей останется в таком же курсе, как и сейчас, то это останется еще одним препятствием к вступлению Грузии в НАТО",- сообщил Закареишвили.
По словам политолога, хотя многие говорят о том, что у Саакашвили поменялась политика, на самом деле поменялась риторика.
"Да, заявления хорошие, и до этого у Давида Бакрадзе были многообещающие заявления. Отмечу, что в период когда Бакрадзе был министром по урегулированию конфликтов не состоялась ни одна встречав рамках СКК так и не состоялась. Последняя СКК была при Мерабе Антадзе.
На данном этапе политика Саакашвили по отношению к конфликтным зонам стала радикальнее. И об этом говорит и смена названия министерства. Было: по урегулированию конфликтов, теперь же просто министерств по реинтеграции. Создается такое впечатление, либо Саакашвили не понимает разницу в смысле слова конфликт и реинтеграция либо, как всегда это ширма для Запада. Вновь создает видимость, что в Грузии все проблемы решены, очередная популистские шаги и PR-кампания.
Реинтергация означает, что конфликт уже исчерпан, и люди, проживающие в Абхазии и Южной Осетии, готовы быть в грузинском обществе. В реальности такого нет. О реинтаграции можно говорить в таких регионах Грузии как в Самцхе-Джавахентия ( где проживающее большинство этнические армяне) или в Квемо-Картли (где большинством являются этнические азербайджанцы). Эти люди признают Грузию своей родиной, но у них есть проблемы с незнанием грузинского языка и т.д. Подчеркиваю еще раз, что ни осетины ни абхазы не считают Грузию своей родиной",- подытожил Закареишвили.
Стоит напомнить, что ранее имя Бакрадзе широко муссировалось в СМИ в связи с обсуждением статуса непризнанных республик - Абхазии и Южной Осетии. Бакрадзе тогда заявил, что Грузия не отказывается от соглашения о невозобновлении огня в Абхазии и Южной Осетии, но против предложенных Россией формулировок в документах.
"Для нас неприемлема та форма соглашения, которую предлагает РФ. Россия желает, чтобы соглашение было заключено между Грузией и Абхазией, Грузией и Южной Осетией так, как будто это соседние, независимые государства и речь идет о невозобновлении огня между соседними странами", - отметил Бакрадзе.
Вместе с этим, как заявил глава МИД Абхазии Сергей Шамба корреспонденту "Кавказского узла", комментируя заявление Бакрадзе, сказал, что интересы Грузии вовсе не в том, чтобы не было войны и кровопролития, а в том, чтобы ей гарантировали территориальную целостность.
Как сообщал "Кавказский узел", премьер-министр Грузии Ладо Гургенидзе 24 января представил новый состав кабинета министров Грузии. На пост министра иностранных дел Грузии был представлен Давид Бакрадзе, ранее занимавший пост госминистра по вопросам урегулирования конфликтов, а возглавляемое им ранее министерство по урегулированию конфликтов преобразовано в "министерство по реинтеграции", и возглавил его Темур Якобашвили.