В Махачкале, Дагестан, в ожоговом центре клинической больницы скончалась пострадавшая от взрыва цистерны на нефтебазе в Махачкале оператор Алжана Пашаева. Об этом сегодня журналистам сообщила руководитель группы пропаганды и связей с общественностью главного управления МЧС по РД Ума Магомедова.
29-летняя женщина-оператор поступила в больницу сразу же после взрыва цистерны. На тот момент женщина находилась в сознании.
Врачи более суток боролись за ее жизнь, но, к сожалению, изначально шансы на спасение женщины были невелики. У нее остались двое малолетних детей, сообщает REGNUM.
Ранее "Кавказский узел" рассказывал, что пожар на нефтебазе "Дагнефтепродукт" в столице Дагестана Махачкале ликвидирован, однако спасатели не исключают возможности повторного возгорания.
Как сообщает корреспондент "Кавказского узла", со ссылкой на первого заместителя начальника Главного управления МЧС по Дагестану Джабраила Халилова, нефть в резервуаре практически выгорела. Пожар почти потушен, пламени не видно, но пожарные бригады продолжают работать в том же режиме, добавил он.
Джабраилов не исключил повторного возгорания. Пока идет дым, противопожарные мероприятия не будут свернуты, отметил он.
Напомним, нефть в резервуаре на базе ОАО "Дагнефтепродукт", которая осуществляет нефтеперевалку к железнодорожным составам, горит со вчерашнего вечера. Примерно в 18:05 26 марта на нефтебазе произошел взрыв такой мощности, что стены в домах жителей микрорайона задрожали. От взрыва под сильным давлением разорвало и снесло крышу резервуара. Искореженный металлический лист от крыши отлетел примерно на 60 метров.
Вчера, 27 марта, на месте работала оперативно следственная бригада, приезжал глава МВД республики.
"Пока о совершении террористического акта говорить не приходится. Горение началось с крыши. В случае теракта горение началось бы снизу, и нефть бы вытекла из резервуара", - отметил Муртазали Гаджиев.
Ситуацию корреспонденту "Кавказского узла" на месте происшествия так же прокомментировал главный инженер ОАО "Дагнефтепродукт" Магомед Эфендиев.
"За 120-летнюю историю нефтебазы такого пожара не было. В резервуаре емкостью 10 тыс. тонн на момент возгорания находилось пять тысяч тонн нефти. Одновременно с тушением пожара, нам удалось, подключив технологические насосы, эвакуировать с горящего резервуара порядка четырех тысяч тонн нефти. Тогда задвижки еще были исправны. На данный момент, по предположительным данным, выгорает осадок нефти в виде мазута. Пострадала женщина-оператор, которая хотела подняться на резервуар для проверки уровня наполнения нефтью. Она с ожогами четвертой степени доставлена в больницу", - сказал Эфендиев.
По его словам, женщина еще не успела подняться на резервуар. Поэтому она не могла, как сообщалось в СМИ, измерительным прибором задеть металлическую стенку нефтехранилища. К тому же этот прибор сделан из такого металла, от которого при ударе не бывает искры. "Мы не исключаем внешние воздействие, в том числе и террористический акт", - отметил Эфендиев, добавив, что технологические нарушения или несоблюдение техники безопасности не установлено.
"У нас есть и своя пожарная бригада с обученным и аттестованным персоналом. Он был задействован через три минуты после взрыва, подали воду на охлаждение соседних резервуаров. При таком сильном пожаре водой тушить невозможно, только пенообразователем. Но поднять пенообразователь на такую высоту тоже не представляется возможным. В радиусе 40,50, 70 метров расположены еще три резервуара с нефтью", - сообщил главный инженер ОАО "Дагнефтепродукт" Магомед Эфендиев.
По категории пожар считался одним из самых сложных, но погода благоприятствовала противопожарным действием. При ветреной погоде, что не является редкостью в Махачкале, последствия могли быть гораздо более катастрофичными, считаю специалисты МЧС Дагестана.