В Правобережном суде Северной Осетии вчера, 28 марта, состоялись слушания по обвинению лидера всероссийской общественной организации "Голос Беслана" Эллы Кесаевой в избиении судьи и судебных приставов. Кесаева просила суд признать протокол о нарушении недействительным и закрыть дело, но суд отклонил ее просьбу.
"Я просила суд прекратить дело и об административном правонарушении Бзаровой и Маргиевой, но мне также отказали. Более того, дело каждого из нас вынесено в отдельное производство", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" лидер организации Элла Кесаева.
По словам Кесаевой, протокол об административном правонарушении был составлен с нарушениями.
"Мне не разъяснили мои права. Потом сказали, что я отказалась от подписи под протоколом, от объяснительной. Это все неправда. Мне даже не дали ознакомиться с этим протоколом", - продолжила она.
На основании этого Элла Кесаева просила суд признать прокол недействительным, но суд ей в этом отказал.
Судья Заурбек Тавитов, который является заявителем в этом деле, на суд не пришел. В качестве свидетелей были допрошены судебные приставы, которые полностью отрицали факт избиения.
Следующее заседание состоится 31 марта. Кроме того, 31 марта, в 15:00 в том же суде намечено рассмотрение уголовного дела в отношении Эллы Кесаевой, обвиняемой по 4 статьям Уголовного кодекса: ст.115 ч.1, 116 ч.1, 129 ч.1, 130 ч.1. Обвинителем в этом деле является Марина Меликова, новый председатель "Голоса Беслана".
Напомним, 7 февраля в Правобережном суде Северной Осетии прошло заседание по жалобе "Голоса Беслана" о признании недействительным протокола по делу о перерегистрации организации.
Жалоба в суд была подана еще в октябре 2007 года, и только в феврале под председательством федерального судьи Заурбека Тавитова она была рассмотрена и отклонена. Суд вынес такое решение в связи в связи с тем, что Ленинский суд Северной Осетии рассмотрев протокол, признал его действительным.
На следующий день членов организации обвинили в беспорядках в суде. В тот день на слушании присутствовала и новый председатель организации Марина Меликова. Она также обвинила членов организации в избиении.
Согласно заключению экспертизы, которую написал заведующий бюро судебно-медицинских экспертиз Правобережного района Техов, у Марины Меликой имеется сотрясение мозга.
Элла Кесаева заявила, что это заключение фальшивое, как и заключения экспертиз тел погибших в теракте. Об этом лидер организации говорила в Промышленном суде Северной Осетии, во время заседания о признании судебно-медицинских заключений недействительными. "Я докажу в суде, что все заключения сфальсифицированы", - подытожила она.
Напомним также, что 23 марта корреспонденту "Кавказского узла" стало известно из информированного источника, что один из сотрудников милиции попросил независимого лингвиста провести исследование вызвавшего недовольство у прокуратуры и ставшего предметом судебного дела обращения "Голоса Беслана" под названием "Всем, кто сочувствует жертвам бесланского теракта". После тщательного исследование лингвист сделал заключение, что в обращении организации не содержится никаких признаков экстремизма.
Обеспокоенность в связи с событиями вокруг "Голоса Беслана" высказали международные организации Human Rights Watch, а также совместный проект Международной организации по борьбе с пытками (Женева) и Федерации по правам человека (Париж) "Обсерватория". Правозащитники говорят о юридическом давлении.
С требованием прекратить преследование силовыми структурами "Голоса Беслана" выступил Руслан Бадалов, председатель РОД Чеченский Комитет Национального Спасения (ЧКНС).
"Кавказский узел" ведет хронику событий, связанных с терактом в Беслане и его расследованием.