В случае назначения в Адыгее на должность омбудсмена бывшего прокурора Михаила Прихленко, эту должность правильнее было бы переименовать в уполномоченного по правам чиновников. Эту мысль высказал глава общественного объединения "Голос" Владимир Каратаев на встрече с журналистами.
"Бывший прокурор республики Михаил Прихленко, кандидатуру которого выдвинул президент Аслан Тхакушинов, - сказал глава "Голоса", - на мой взгляд, не та фигура. Он всю жизнь защищал интересы государства. К тому же, за то время, пока он занимал эту должность, не было сколько-нибудь крупных дел, связанных с коррупцией, с наказанием чиновников. Поэтому общественность считает его человеком системы".
Владимир Каратаев напомнил о том, что представитель президента в парламенте Адыгеи тоже бывший работник республиканской прокуратуры, занимавший должность заместителя прокурора. "Получается, - сказал он, - что чиновничья правоохранительная бюрократия окружает президента с тем, чтобы защищать наши права? Но мы не можем думать, что она намерена это делать".
"На последней сессии Госсовета, - пояснил глава "Голоса", - этот сценарий был поломан группой депутатов, которая выдвинула альтернативную кандидатуру (депутата Госсовета, председателя правления "Союза славян Адыгеи" Нину Коновалову - прим. "Кавказского узла")".
Но это, в свою очередь, породило другую опасность, считает Каратаев. По его мнению, президент может вовсе отказаться от учреждения данной службы: если ее возглавит не его креатура, то тогда должности, скорей всего, не будет и вовсе. При этом глава республики может сослаться на бюджетные трудности.
Однако такая постановка вопроса тоже не может удовлетворить общественность, отметил глава "Голоса". Институт уполномоченного по правам человека будет служить последней инстанцией для слишком многих граждан, особенно в регионах России.
На вопрос о том, каким видит Каратаев выход из создавшегося положения, он ответил: "На мой взгляд, необходимо собрать общественность, особенно "не парламентскую" (т.е. те партии, которые не представлены в Госсовете и общественные организации - прим. "Кавказского узла"), чтобы выработать общую позицию, с которой можно было бы обраться к президенту".
В обращении, по словам интервьюера, нужно указать, что как общероссийскому, так и республиканскому закону в процедуре назначения омбудсмена участие общественности исключается. Однако это не справедливо и форму данного участия следовало бы предусмотреть.
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что депутаты Госсовета - Хасэ приняли закон "Об уполномоченном по правам человека в Республике Адыгея". В предыдущий период в республике действовала комиссия по правам человека при президенте республики с освобожденным председателем во главе.
С принятием закона уполномоченный по правам человека и его аппарат становятся государственным органом, а не общественной организацией, как это было ранее. На содержание уполномоченного с его аппаратом бюджет республики выделяет 2 млн. 200 тысяч рублей в год.
Первое голосование депутатов Госсовета - Хасэ по назначению на должность уполномоченного по правам человека в Адыгее прошло 26 марта. Но оно не дало конечного результата. 25 депутатских голосов при необходимых 28 было отдано за Михаила Прихленко. За Нину Коновалову предпочтение отдали 16 парламентариев.