Мустафа Погоров, дядя сбитой БТРом в Пригородном районе Северной Осетии Погоровой Айшат считает инцидент умышленным убийством. Об этом он заявил 14 марта во время вторых судебных слушаний по делу о ДТП, на которых был проведен опрос свидетелей.
"Как рассказали свидетели, БТР преследовал Айшат и, настигнув, на большой скорости сбил ее, от чего у нее был раскроен череп", - заявил Мустафа Погоров.
Во время слушаний свидетелями по делу выступили пятеро военнослужащих, которые находились на БТРе в момент наезда. Один из военнослужащих, по его признанию, спал во время ДТП. Двое других сообщили, что находились спиной к месту совершения наезда и ничего не видели. Командир БТРа рассказал суду, что является близоруким, поэтому тоже ничего не заметил.
"Зачем тогда таких близоруких призывают в армию и назначают командирами БТРов?! Это же абсурд", - возмутился по этому поводу Мустафа Погоров.
Лишь один из дававших показания военнослужащих сообщил: "Да, я видел что-то темное и от этого шел пар".
"Что-то темное и пар-это кровоизлияние из головного мозга Айшат, которое видел этот солдат. Но я уверен, что этот военнослужащий увидел тело племянницы, когда покинул БТР из-за того, наверное, что обронил автомат, за которым и вышел, а не из-за того, что хотел разглядеть то, от чего шел пар", - ответил на это дядя погибшей.
По его словам, вина водителя БТРа доказана следствием: "У нас есть четыре свидетеля убийства Айшат".
"Но мы, родственники, бессильны перед правосудием и я боюсь, что в любой момент Сейтмагамбетов откажется от своего признания. Но это было умышленное убийство. И это неправда, что водитель при совершении маневра случайно сбил мою племянницу. В момент проезда БТРа трасса была абсолютна свободна. Тогда зачем совершать маневр?! И как показало следствие, БТР был полностью исправен", - говорит Погоров.
Погорова Айшат, 1973 года рождения, была сбита БТРом Вооруженных сил РФ 24 ноября 2007 года у автотрассы селения Чермен.
Свидетелями происшествия стали три жительницы Майского, работница магазина и две домохозяйки, которые находились вблизи места наезда в момент, когда Погорова Айшат была сбита.
Позже они сообщили родственникам и сотрудникам правоохранительных органов, ведших следствие, об увиденном. Они рассказывают, что во время проезда БТР на трассе не было транспорта и никаких препятствий для проезда, дорога была пуста.
Погорова не заходила на трассу, а шла по обочине, в двух метрах от нее. БТР на большой скорости (как показывает следствие, со скоростью 80-90 км в час) съехал с трассы на обочину и сбил Айшат.
По заключению судмедэкспертизы, ударом БТР ей был расколот череп и нанесена рана головы глубиной 5 см, а также множественные ранения на теле.
Как сообщают очевидцы, на БТР находились семеро военнослужащих. Экипаж БТР скрылся с места преступления, не оказав медицинской помощи.
Водители трех проезжавших мимо места происшествия автомашин организовали погоню и задержали БТР, в котором оказался только водитель, а все остальные военнослужащие к тому моменту разбежались. Позднее местные жители отвезли задержанного водителя в ОВД поселка Майский Северной Осетии.
В отношении водителя БТРа Сейтмагамбетова Д.Е. возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 350 УК РФ.
Как стало известно корреспонденту "Кавказского узла", судебные слушания по делу совершения наезда БТРом Вооруженных сил РФ на Погорову идут во Владикавказском Военном трибунале Северо-Кавказского военного округа с 11 марта 2008 года.
Очередные слушания дела назначены на 19 марта 2008 года, когда будут заслушаны свидетельские показания еще двух военнослужащих, находившихся на БТРе. Мустафа Погоров считает, что приговор Военного трибунала, скорее всего, будет вынесен в этот день.