Традиционный рыбацкий фестиваль "Вобла-2008" прошел 26 апреля в Астрахани. В нем приняли участие более 250 рыбаков-любителей и спортсменов, представлявших несколько регионов России, а также Иран, Казахстан и Азербайджан.
По уже сложившейся традиции право первого заброса было предоставлено постоянному участнику рыбацкого фестиваля "Вобла" астраханскому губернатору Александру Жилкину.
Он отметил, что организаторы фестиваля с помощью "рыбного праздника" не просто организуют досуг людей. Главная идея фестиваля - сохранение биоресурсов и отношение к ним как национальному богатству, сообщает портал "Интерновости".
Соревнования "Вобла-2008" в этом году проводились в двух возрастных категориях, в том числе и среди детей от 10 до 14 лет. Юных спортсменов-рыболовов пришло на фестиваль более трех десятков. Им отвели отдельный участок для ловли на берегу Волги. А улов победителя среди взрослых составил тридцать семь рыб. Наградой стал главный приз соревнований - надувная лодка с мотором.
В то же время, в Астраханской области далеко не все хорошо с оплатой труда рыбаков. Власти предлагают владельца рыболовецких компаний платить в месяц своим рыбакам минимум 15 тыс. рублей. Сейчас средний показатель по отрасли - 4,3 тыс. рублей. Без согласия на повышения зарплаты рыбакам власти отказываются выдавать квоты и разрешение на лов рыбы.
Серьезной проблемой в Астраханской области остается браконьерство. Только за первый месяц этого года в сфере охраны водных биоресурсов у нарушителей было изъято 4 тонны рыбы частиковых пород и незаконные орудия лова. За совершенные правонарушения 73 человека было привлечено к административной ответственности.
Напомним, в 2005 году губернатор Астраханской области взял под свой личный контроль организацию мер по борьбе с повальным браконьерством на водах Каспия и Волги. "Подготовлен указ президента о запрете реализации икры осетровых пород и рыбы осетровых пород на рынках и базарах", - сказал тогда губернатор журналистам в кулуарах заседания Госсовета.
Предусматривалась немедленная утилизация конфискованной продукции на месте задержания, а также уголовное преследование по факту браконьерства, лишение свободы до пяти лет. Применение вышеуказанных законодательных мер началось, однако, только в 2007 году.
Председатель управления водных биоресурсов и организации рыболовства Федерального агентства Александр Оханов высказался по этому поводу ещё жёстче, заявив, что все меры по усилению борьбы с браконьерами являются всего лишь пиар-акцией и критиковал чиновников за медлительность в воплощении законов в реальную жизнь. Оханов заявил о необходимости государственной монополии на вылов, производство и реализацию этой продукции.
"Если кто, кроме государства продает осетровые - значит это ворованный продукт", - заявил Оханов и добавил: "В Иране, например, признают, что осетровые являются национальным достоянием, и при незаконной ловле просто на поражение стреляют, не церемонясь".
Решение проблемы браконьерства вышло вскоре и за пределы Астраханской области. 22 декабря 2005 года российское отделение Всемирного фонда дикой природы (WWF России) официально заявило о начале кампании по сохранению осетровых - "Новый год без черной икры". По словам сотрудников этой организации, численность осетровых Каспийского бассейна с 1990 по 2005 год сократилась в 38,5 раз, а 90% черной икры, которая попала на рынок, добывалась нелегально.
Участники Конвенции по всемирной торговле видами флоры и фауны, находящимися под угрозой, ввели запрет в начале 2006 года на торговлю осетровыми и чёрной икрой. Как сообщил представитель этой организации, страны не смогли договориться об экспортных квотах на черную икру на 2006 год. Запрет был наложен с целью прекращения контрабанды икры в прикаспийских странах.
Однако заместитель начальника управления рыбопромыслового флота, мониторинга и портов Федерального агентства по рыболовству Роман Вахненко тогда не был столь категоричен и сказал, что ситуация на Каспии с осетровыми породами рыб пока не катастрофическая. По его мнению, возобновление ресурсов идет всегда. Также государственный чиновник указал на то, что пресса иногда преувеличивает масштабы и последствия браконьерской деятельности.