По словам министра иностранных дел России Сергея Лаврова, именно Грузия может вынашивать планы силового решения проблем Абхазии и Южной Осетии. Россия же не намерена воевать с Грузией.
"Мы приводим многочисленные факты, которые говорят о том, что грузинское руководство может вынашивать планы силового решения проблем Абхазии и Южной Осетии, - сказал Сергей Лавров на пресс-конференции в Люксембурге вчера, 29 апреля. - Грузинское руководство закупает напрямую или скрыто значительное количество наступательных вооружений".
Одновременно глава российского МИД заявил, что количество российских миротворцев, направляемых в Абхазию, соответствует международным договоренностям. По его словам, численность оговоренного контингента "на данный момент не была полностью задействована, и дополнительный ввод российских миротворцев в составе коллективных сил по поддержанию мира осуществляется в пределах общей согласованной численности", передает агентство "РИА Новости".
Напомним, что 29 апреля МИД России заявил о том, что Грузия готовится к военной операции в Абхазии, перебрасывая туда вооружения, горюче-смазочные материалы, продовольствие и другие материально-технические средства, а также личный состав вооружённых сил Грузии.
Министерство обороны России в своем заявлении от 29 апреля также обвинило Грузию в провокациях против российских миротворцев и пообещало дать "жесткий и адекватный ответ" на любые попытки грузинской стороны использовать силу против миротворческих сил и граждан России в непризнанных республиках Абхазии и Южной Осетии.
По информации агентства ИТАР-ТАСС, в связи с обострением обстановки в зоне грузино-абхазского конфликта командование российских миротворцев выставило там 15 дополнительных наблюдательных постов.
Между тем, глава информационно-аналитического департамента МВД Грузии Шота Утиашвили называет заявление МИД РФ о том, что Грузия якобы готовит плацдарм для начала военной операции против Абхазии, дезинформацией.
Грузинское информагентство "Грузия Online" отмечает, что заявления МИД и Минобороны России направлены "исключительно на информационное обеспечение обоснования ввода российских вооруженных сил на территорию Абхазии с последующей ее аннексией".
Как уже сообщал "Кавказский узел", 17 апреля абхазская сторона заявила о вводе Грузией военных подразделений в Зугдидский район и в верхнюю часть Кодорского ущелья. В свою очередь, министр обороны Грузии Давид Кезерашвили 18 апреля заявил, что никакой концентрации военных подразделений вблизи абхазской границы по реке Ингури не происходит.
25 апреля грузинская телекомпания "Рустави-2" передала информацию, что в Гальский район Абхазии в зоне грузино-абхазского конфликта по распоряжению властей Абхазии вводятся дополнительные военные силы. По данным телекомпании, военные принуждали мирное население сдать удостоверения личности и взять российские паспорта, а в противном случае угрожали выселением. Это сообщение было опровергнуто заместителем министра обороны Абхазии Гарри Купалбой и Командованием миротворческих сил СНГ.
В этот же день спецпредставитель МИД РФ по вопросам отношений со странами СНГ Валерий Кеняйкин заявил, что Россия в случае развязывания грузинской стороной военного конфликта в Абхазии и Южной Осетии применит военные методы для защиты соотечественников.
Кроме того, спикер Совета Федерации Сергей Миронов 28 апреля заявил, что Россия в случае необходимости будет защищать своих граждан, проживающих в Абхазии и Южной Осетии. Причем он отметил, что Россия имеет право применить силу при необходимости.
Напомним, что КСПМ СНГ введены в зону грузино-абхазского конфликта в июне 1994 года в соответствии с Московским соглашением о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года. За время несения службы в зоне конфликта погибло 117 миротворцев.
Зоной ответственности КСПМ СНГ является по 24 километра по обе стороны реки Ингур, разделяющей противоборствующие стороны. По 12 километров является Зоной Безопасности, еще столько же Зоной ограничения вооружения.