Сегодня представитель Группы независимых журналистов Краснодара передал находящемуся в СИЗО журналисту Сергею Рожкову продукты и предметы личной гигиены. Однако представители СИЗО отказались отдать журналисту газету, где опубликована статья о нем.
Причину, по которой журналисту Рожкову нельзя передать газету "Вечерний Краснодар", в краснодарском СИЗО не называют. Журналистка Ольга Иванова пыталась связаться с пресс-службой краевого управления федеральной службы исполнения наказаний, однако дежурный ГУФСИН назвать телефон пресс-службы отказался.
"Считаю, что каждый подследственный может воспользоваться конституционным правом на свободу слова и мысли, - говорит руководитель Группы независимых журналистов Краснодара Евгений Титов. - Правомерность отказа Сергею Рожкову в праве ознакомиться с прессой вызывает у меня сомнения.
Поясним, в Группу независимых журналистов Краснодара входят пять сотрудников городских и краевых СМИ. Целью работы общественного объединения является защита свободы слова в Краснодарском крае.
Напомним, что первый раз журналист Сергей Рожков был задержан 2 февраля дома у родственника. По словам Сергея, на него надели наручники, избили и бросили в багажник милицейских "Жигулей". Тут же был составлен протокол об административном правонарушении. Сергей был доставлен в отделение УВД г. Туапсе, после чего судья Кутаков вынес решение о трехдневном аресте.
Инспектор по связям со СМИ туапсинского УВД Александра Борисенко факты перевозки в багажнике, равно как и избиений Рожкова отрицала. По ее словам, он был задержан не дома у родственников, а на улице, а причиной стало "мелкое хулиганство, неуважение к обществу, сквернословие и сопротивление сотрудникам милиции". Несмотря на многократную просьбу корреспондента "Кавказского узла", назвать точное место задержания Борисенко не смогла.
После ареста журналист находился на лечении в отделении травматологии больницы г. Туапсе. Лечащий врач Рожкова Юрий Ильин пояснил родственникам, что у журналиста диагностируется сотрясение мозга. Кроме того, у него обширная гематома колена и жалобы на боли в печени, а также наблюдаются последствия сильного стресса.
По словам Рожкова, ночью 8 февраля в травматологическое отделение больницы приходили сотрудники милиции. Они принесли написанное заявление о том, что журналиста никто не бил, и он не имеет к милиционерам претензий. Подписывать это заявление Рожков отказался.
Выйдя из больницы, журналист подал в прокуратуру Туапсе заявление, в котором указал, что сотрудники милиции нарушили статьи 112, 115, 213, 330 Уголовного кодекса РФ, а также статьи 25, 45, 48 Конституции РФ. В свою очередь, УВД г. Туапсе подало встречное заявление, в котором было указано, что Сергей Рожков применил насилие в отношении милиционеров.
"В возбуждении уголовного дела против сотрудников милиции прокуратура отказала, а вот встречное заявление милиционеров удовлетворила, - говорит юрист общественной организации "Матери в защиту прав задержанных, подследственных и осужденных" Роман Рудаков. - Получается, что Сергей Рожков, будучи инвалидом 3-ей группы, применил насилие в отношении нескольких милиционеров. А они его пальцем не тронули. Удивительно".
Действия сотрудников УВД журналист расценивает как факт преследования по политическим мотивам. Дело в том, что 2 декабря 2007 года наряду с выборами в Госдуму состоялся референдум по вопросу объединения Туапсе и Туапсинского района. Согласно официальным данным краевой избирательной комиссии, местные жители эту идею одобрили.
Однако Рожков располагает избирательными протоколами, свидетельствующими об обратном. По его словам, объединение города и района - политическое решение, необходимое крупному бизнесу. Если вскроется факт фальсификации результатов референдума, их придется отменить. С этим фактом Сергей связывает свое избиение и арест.