30 мая по инициативе Грузии состоялось официальное заседание СБ ООН для обсуждения доклада Миссии ООН по наблюдению в Грузии (МООННГ) по расследованию авиаинцидента над Абхазией 20 апреля.
Цель этой затеи Тбилиси состояла в том, чтобы возложить ответственность на Россию за сбитие грузинского беспилотного самолета-разведчика и тем самым бросить тень на миротворческую роль нашей страны в урегулировании грузино-абхазского конфликта.
Однако попытка грузин устроить в Совете Безопасности очередной "разбор полетов" с осуждением России опять успехом не увенчалась. На защиту грузинской позиции активнее других встали американцы. Остальные выступавшие были более сдержанны, сделав упор на важности укрепления мониторинговых возможностей МООННГ и скорейшем восстановлении грузино-абхазского диалога. Ряд членов Совета в дискуссии вообще не участвовал.
Представитель России четко и аргументированно изложил нашу позицию по авиаинциденту. Россия исходит из того, что многочисленные полеты грузинских "беспилотников" в небе над Абхазией являются грубыми нарушениями Московского соглашения 1994 г. о прекращении огня и разъединении сил, а также идут вразрез с положениями резолюции СБ ООН 1808. Характерно, что в докладе МООННГ в связи с произошедшим инцидентом говорится о том, что полеты грузинских самолетов-разведчиков являются военной деятельностью, противоречащей Московскому соглашению. Россия призывает грузин прекратить эти провокационные полеты, неукоснительно выполнять свои обязательства и следовать настоятельным призывам СБ ООН в этой связи.
На заседании Совета нами было также подчеркнуто, что произошедшее является исключительно предметом двусторонних отношений Грузии и Абхазии, и поэтому без участия абхазской стороны рассмотрение вопроса о сбитом "дроне" не может быть объективным и всесторонним.
Что же касается технических заключений, сделанных в докладе ооновцев, то целый ряд приведенных ими "фактов" причастности российских ВВС к авиаинциденту заставляет усомниться в их подлинности. Россия настаивает на том, чтобы Тбилиси и МООННГ предоставили ей все материалы по расследованию. Мы заявили о готовности провести с привлечением иностранных специалистов собственное серьезное, а не одностороннее и скоротечное расследование. Только в этом случае можно будет рассчитывать на то, что истина с инцидентом 20 апреля будет установлена.
31 мая 2008 года