В эти минуты сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) пытаются выселить несколько семей беженцев из Азербайджана и Абхазии из общежития по адресу Ясный проезд, 19. Об этом с места событий сообщил корреспонденту "Кавказского узла" активист группы поддержки жильцов Никита Аркин.
По словам Аркина, примерно в 9 утра в общежитие пришло около 15 сотрудников ФСИН в штатском, которых жители и поддерживающие их гражданские активисты уже знают в лицо, поднялись на третий этаж одного из подъездов и пытаются проникнуть в три квартиры с целью выселения их жителей. При этом они заблокировали за собой дверь на лестничной клетке, чтобы никто не мог придти на помощь выселяемым.
Трое милиционеров, вызванных жильцами общежития, стоят на улице и в происходящее не вмешиваются. Ожидается прибытие судебных приставов, которые, по мнению Никиты Аркина должны урезонить "фсиновцев", т. к. решение суда о выселении жителей из являющихся предметом спора квартир в законную силу не вступило.
На место инцидента также прибыли представители общественности, поддерживающие жильцов: активисты движения общежитий Москвы и Московской области, Совета инициативных групп, Рабочей революционной партии и других организаций.
В четверг 19 июня в Бабушкинском районном суде неожиданным образом было вынесено решение по иску жильцов общежития на Ясном проезде. Дело, длящееся около трех лет, закончилось заменой судьи и сверхскоростным вердиктом, пишет "Новая газета".
Бывшее общежитие по Ясному проезду, дом 19, ранее принадлежало швейной фабрике "Смена". В нем и проживали работники этой фабрики. В начале 90-х, по решению московских властей, туда также были заселены беженцы из Абхазии и Баку. Когда фабрика разорилась, вопреки закону, общежитие было передано не в муниципальную, а в федеральную собственность. А затем дом передали УФСИНу - Управлению федеральной службы исполнения наказаний - как дом "без обременения". И УФСИН, чтобы освободить квартиры для своих сотрудников, стал выселять прежних жильцов. За два года квартир лишились 25 семей.
Жильцы, заручившись поддержкой арбитражного суда, требовали признать недействительной передачу дома УФСИНу, а также признать за ними право собственности на квартиры и разрешить их приватизировать.
Процесс начался еще в ноябре прошлого года. При этом ответчики - представители Департамента жилищной политики, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и префектуры - на процесс не являлись ни разу. Судья Дубровин переносил заседания одно за другим и наконец в середине мая объявил, что готов вынести решение без ответчиков. Заседание, на котором судья должен был вынести решение, было назначено на 19 июня. А 17 июня Дубровина освободили от полномочий.
Дело передали судье Ирине Суменковой. Причем, по словам жильцов, еще два дня назад она не знала, что будет решать судьбу общежития. "17-го вечером в здании суда я спросила ее, не ей ли передали наше дело, - рассказывает глава движения общежитий Москвы и Московской области Ирина Бергалиева, тоже проживающая в общежитии на Ясном проезде. - Она пожала плечами: "Я еще не в курсе".
Жильцы были уверены, что новая судья перенесет заседание, чтобы ознакомиться с материалами. На процессе было заметно, что дело Ирина Суменкова держит в руках впервые - большие затруднения у нее вызывал поиск исковых требований в томах дела. Ирина Суменкова ознакомилась с делом прямо в зале суда - перелистала три тома за пять минут. "Я зачитывать не буду, - предупредила она. - Все же все знают".
Судья Суменкова отказала жильцам во всех исковых требованиях. И предупредила, что в связи с летним периодом письменное судебное решение, после которого можно подавать на апелляцию, будет готовиться долго, "месяца два".
"Ну что ж, готовимся к обороне", - шутят жильцы. "Задержка" с приговором дает УФСИНу время снова попытаться кого-нибудь выселить. По словам жильцов дома, начальник жилищно-коммунального отдела УФСИНа Александр Гербач прилюдно пообещал "за лето проблему с беженцами устранить". И жильцов дома очень беспокоит вопрос: почему в экстренном порядке судья Дубровин отстранен от ведения хорошо знакомого ему дела.
Председатель Бабушкинского суда Владимир Никитин заявил "Новой", что Дубровин "сам принял такое решение". "17 июня у него истекал срок полномочий. Он должен был написать письмо в квалификационную коллегию судей с просьбой продлить полномочия до определенного срока или даже бессрочно. Но он этого не сделал, - рассказал Никитин. - Я не знаю, может, у него какие-то обстоятельства".