Сержанта Дениса Корытова, избившего рядового Александра Иванова из Волгодонска, гарнизонный суд Краснодара 20 июня приговорил к трем с половиной годам лишения свободы. Материальный ущерб с него решено не взыскивать, так как у него в семье тяжелое материальное положение.
Напомним, что во время следствия сержант Денис Корытов, обвиняемый в избиении рядового Александра Иванова, свою вину признал полностью. Он обвинялся по двум статьям: ч. 3 ст. 286 УК "превышение должностных полномочий с применением насилия" и ст. 344 УК "Нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне.
По словам представителя гарнизонного суда, материальный ущерб суд решил взыскать с воинской части, где служили Иванов и Корытов. По решению суда, часть должна будет выплатить в пользу Иванова 150 тыс. рублей, передает агентство "Интерфакс-Юг".
Между тем, мать потерпевшего Светлана Иванова рассчитывала на взыскание с подсудимого Корытова 300 тыс. рублей и 1 млн. рублей с воинской части.
"Что касается Корытова, я понимаю, что у него сложное материальное положение. Но у нас тоже оно очень усложнилось после того, как мой сын был избит и стал инвалидом. А с части мы требовали миллион, так как это все произошло там, и начальники об этом знали. Если бы наше требование было удовлетворено, то в других частях стали бы серьезнее относиться к проявлениям дедовщины", - заявила Иванова сайту "ЮГА.ру".
Будет ли она обжаловать приговор, собеседница не уточнила. Ее сын комиссован из рядов вооруженных сил по состоянию здоровья, добавила она.
Как уже сообщал "Кавказский узел", рядовой Александр Иванов был избит 24 февраля нынешнего года в войсковой части № 6822 г. Краснодара. По его словам, причиной инцидента стало то, что сержант Денис Корытов потребовал у него 100 рублей на чай и сахар, которых у Иванова не было.
По словам Светланы Ивановой, после избиения рядовой неоднократно сообщал офицерам о плохом самочувствии, однако командование должных мер не принимало. Лишь 1 марта, на 10 день после избиения, офицер привел Александра на ультразвуковое исследование (УЗИ) в частную медицинскую клинику. Исследование проводила врач Ирина Мурзина.
"Я увидела, что селезенка в гематомах. Парню требовалась срочная консультация хирурга, - рассказала корреспонденту "Кавказского узла Ирина Мурзина. - Я нашла телефон воинской части, дозвонилась, но это был вечер накануне президентских выборов. На том конце провода дежурный по-хамски ответил, что я лезу не в свое дело, и они Иванова вылечат сами. А ведь селезенку еще можно было спасти".
В Краснодарскую больницу скорой медицинской помощи рядовой Иванов был доставлен только вечером 3 марта. Как говорит Светлана Иванова, накануне операции в больницу явился капитан Дмитрий Губин, который потребовал от Иванова подписать рапорт о том, что тот поскользнулся на мокрых ступеньках и ударился о перила. Рядовой подписал. На операции выяснилось, что с 24 февраля селезенка кровоточила, и, в конце концов, разорвалась.
После обращения матери в военную прокуратуру, Александр Иванов написал еще один рапорт, где рассказал об избиении.
"Считаю, что к уголовной ответственности нужно привлекать не только сержанта, но и командование воинской части, которое вовремя не приняло должных мер - говорит Светлана Иванова. - Вполне вероятно, после суда я буду обращаться в Европейский суд по правам человека".
Командир в/ч 6822 Андрей Нестеренко описал произошедшее иначе: "С жалобой на плохое самочувствие рядовой Иванов обратился только третьего марта. Мы поставили в известность военную прокуратуру. Рапорт о том, что поскользнулся на лестнице, Иванов написал по собственной инициативе, чтобы скрыть факт избиения".
После выписки из больницы рядового Иванова положили в медсанбат другой части, 6765. По словам Светланы Ивановой, мера была вынужденной, поскольку во время следствия бывшие сослуживцы угрожали ее сыну. В ночь с 13 на 14 мая пострадавший Александр Иванов переведен из краснодарского медсанбата в Новочеркасский военный госпиталь.
Отметим, что Светлана Иванова сразу сомневалась в том, что справедливое наказание понесут все, кто его заслуживает.