МВД Азербайджана направил ответ на запрос депутата Национального собрания Джамиля Гасанли по поводу факта насилия в отношении руководителя Института свободы и безопасности репортеров ИСБР Эмина Гусейнова, имевшего место 14 июня этого года в 22-м отделении полиции Насиминского района столицы.
Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" депутат Джамиль Гасанли, в ответе, подписанном начальником Управления внутренних расследований МВД Арифом Рзаевым, излагается следующая версия произошедшего.
В Главное управление полиции столицы поступила информация о том, что в кафе "Алатурка" с целью проведения мероприятия собралась группа лиц, действия которых "беспокоили окружающих". Для выяснения ситуации на место прибыли сотрудники 22-го отделения полиции Насиминского района. Выяснилось, что нигде не зарегистрированный фан-клуб Эрнесто Че Гевары при поддержке Коммунистической партии отмечает в кафе день рождение кубинского коммуниста, отмечается в сообщении.
На мероприятии также присутствовали сотрудники газет "Импульс", "Чагырыш" и Института свободы и безопасности репортеров. После уточнения личности присутствовавших, большинство из них были отпущены. Лица, личность которых уточнить не удалось, были доставлены в 22-е отделение. Добровольно у них были взяты отпечатки пальцев, а также сделаны их фотографии, утверждает МВД Азербайджана.
Что касается Эмина Гусейнова, то, как отмечается в сообщении, последний сразу после доставки его в медицинский клинический центр заявил, что полицейские подвергли его насилию, однако во время обследования ему был поставлен диагноз "невротическая реакция".
15 июня Эмину Гусейнову была сделана судебно-медицинская экспертиза на предмет следов от побоев. Результаты экспертизы гласили, что на теле Гусейнова нет никаких следов от насилия (кровоподтеки, шишки и прочее), а что касается причин его стационарного лечения, то они связаны с имевшимися ранее заболеваниями, утверждает Управление внутренних расследований МВД.
В письме также отмечено, что в результате проведения внутренних расследований факт оказания на Эмина Гусейнова физического давления в 22-м отделении полиции не подтвердился.
Сам Эмин Гусейнов, в свою очередь, заявил корреспонденту "Кавказского узла", что личность его в кафе "Алатурка" как раз таки была установлена, так как при себе у него было как удостоверение личности, так и удостоверение его организации. Кроме того, еще в кафе ему по голове и по спине были нанесены удары рукой. Сильный удар рукой был нанесен ему по шее и в 22-м отделении полиции.
При поступлении в больницу скорой помощи имени Мусы Нагиева ему был поставлен диагноз "скрытая черепно-мозговая травма". Затем, этот диагноз был изменен на диагноз "невротическая реакция".
Кроме того, по словам журналиста, судмедэкспертиза была сделана не на следующий день, как говорится в письме, а лишь через три дня. Более того, до сих пор Гусейнов не может получить из больницы свою историю болезни, ее ему просто не дают. "К тому же проводимое в отношении меня лечение было лечением от черепно-мозговой травмы, а не от невротической реакции", - сказал Гусейнов.
"Кавказский узел" ранее сообщал, что Гусейнов был доставлен в отделение полиции днем 14 июня вместе с участниками собрания клуба сторонников Че Гевары, отмечавшими 80-летие своего кумира. Гусейнов проводил видеосъемку мероприятия. В результате действий полицейских Эмин Гусейнов был госпитализирован. Во второй половине дня 17 июня журналист был переведен из реанимации в неврологическое отделение больницы скорой помощи, а 25 июня - выписан, несмотря на плохое самочувствие.
Получив заявление Института Мира и Демократии "Преступники в погонах продолжают творить преступления" о действиях полиции в Азербайджане 14 июня, ряд международных организаций 18 июня начали кампанию по поддержке требований о привлечении к уголовной ответственности сотрудников МВД.
20 июня сотрудник Управления внутренних расследований МВД Азербайджана полковник Фархад Азимов сообщил Гусейнову, что МВД начало расследование факта насилия над журналистом.
Эмин Гусейнов является инвалидом II группы. В 2003 году он был сильно избит полицией во время съемок разгона демонстрантов 16 октября, после оглашения предварительных результатов президентских выборов, которые прошли 15 октября 2003 года. Тогда журналист получил несколько переломов шейных позвонков и был вынужден лечиться несколько месяцев.