Мониторинг, проведенный миротворцами, установил, что на месте взрыва в приграничной зоне Южной Осетии сработало два радиоуправляемых взрывных устройства.
"В ходе мониторинга наблюдателями ССПМ от трех сторон и офицерами миссии ОБСЕ, совместно с военнослужащими инженерно-саперного взвода российского батальона ССПМ, удалось установить, что на месте взрыва сработало два радиоуправляемых взрывных устройства, одно из которых, вероятнее всего, мина МОН-50", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" помощник командующего Смешанными силами по поддержанию мира (ССПМ) по работе со СМИ Владимир Иванов.
Взрыв, в результате которого погиб один житель Южной Осетии - Валерий Джиоев произошел 25 июля в 17:20 в 300 метрах от расположения российского миротворческого батальона ССПМ. Валерий Джиоев в момент взрыва проезжал мимо на автомобиле "Нива"."Данная акция носила явно спланированный и адресный характер", - отметил Иванов.
По данным Объединенного штаба ССПМ, с начала 2008 года в зоне грузино-осетинского конфликта проведено 12 акций с применением управляемых взрывных устройств, в результате которых погибло 5 человек, более 25 получили ранения, произошло 3 случая подрыва местных жителей на минах-ловушках, а также несколько случаев подрыва крупного рогатого скота на противопехотных минах.
Напомним, что ситуация в зоне конфликта резко накалилась после обстрела Цхинвала в ночь на 4 июля. Тогда обстрелу были подвергнуты также села Убиати и Дмениси, что вынудило Южную Осетию объявить о всеобщей мобилизации, которая позднее была приостановлена. В результате артобстрела Южной Осетии, по предварительным данным, погибли три человека, еще 11 человек ранены. В Грузии утверждают, что стрельбу начала югоосетинская сторона, а действия грузинской стороны носили исключительно ответный и вынужденный характер.