Сегодня Административный суд Еревана отверг иск бывшего заместителя генерального прокурора Армении Гагика Джангиряна, которым последний оспаривает законность указов бывшего президента Роберта Кочаряна. Согласно этим двум указам от 23 февраля он был уволен со своей должности и лишен звания советника юстиции Первого класса.
Судья Арцрун Мирзоян счел необоснованными утверждения истца о том, что тот был уволен со своей должности и лишен звания с грубейшими нарушениями Конституции и законодательства. Согласно решению судьи, основой для лишения звания и увольнения с должности Джангиряна стал пункт 16 статьи 55-ой Конституции страны, где говорится, что президент республики присваивает высшие дипломатические и должностные звания. Суд считает, что "в данном случае" право присваивать звание подразумевает и право лишать этих званий.
Во время беседы с журналистами адвокат бывшего генерального прокурора Лусине Саакян, в частности, сказала: "Решение настолько безграмотное, что ему даже нельзя дать правовую оценку. Однако, если представитель президента Армении, руководитель его администрации, пишет в своем ответе, что, по сути, президент всесилен, то судьи будут принимать такие решения".
"Мы готовимся подать апелляцию, несмотря на то, что уверены, что правосудие в следующей инстанции не будет справедливым. Мы даже уверены, что иск не будет принят к рассмотрению. Однако, мы должны пройти все ступени судопроизводства в Армении с тем, чтобы обратиться в Европейский суд по правам человека", - заявила Л.Саакян.
Истец, которого на предыдущие два судебных заседания доставляли в зал заседаний из уголовно-исправительного учреждения "Вардашен", в сегодняшнем судебном заседании не участвовал.
Накануне, 31 июля, судья Мирзоян, как и на предыдущих заседаниях, запретил проведение видео- и фотосъемок, удалил из зала заседаний фотокорреспондента газет "Чоррорд ишханутюн" ("Четвертая власть") и "Аравот" ("Утро") Гагика Шамшяна, а также журналистку электронной газеты "Тарегир" ("Летопись") Гаяне Арустамян. Судья также запрещал делать заявления представителям истца.
"Мирзоян, дай людям сказать, чтобы записалось. Мы намерены обратиться в Европейский суд, потому что на тебя не надеемся", - сказал Джангирян. Он также несколько раз успокаивал судью: "Мирзоян, не сердись, не нервничай".
Адвокат Л.Саакян в своей заключительной речи в течение 40 минут обосновывала незаконность решений Роберта Кочаряна в отношении Джангиряна - освобождения его от должности и лишения степени.
Многочисленными фактами, по словам адвоката, доказывалось нарушение законов. Например, дисциплинарное расследование было возбуждено после того, как докладная была отправлена бывшему тогда президентом Роберту Кочаряну, т.е. задним числом. Докладная была отправлена 22-го февраля, а только 23-го февраля завершилось дисциплинарное расследование.
Ответчик, руководитель аппарата президента Овик Абраамян в письменном виде отметил, что слово "присвоение" в Конституции и законе Армении "О прокуратуре" не означает, что президент страны не имеет права лишить степени, которой он и наградил.
Нарушены, по словам адвоката, также права человека на участие в митингах и свободу выражения. 22 февраля на митинге оппозиции Джангирян выразил свое мнение по некоторым вопросам.
"Гагик Джангирян подвергся дискриминации из-за того, что принял участие в митинге оппозиции", - сказала адвокат.
Интересно, что Г.Джангиряну до сих пор не были предоставлены касающиеся его указы, т.е. эти указы не вступили в силу, так как, согласно закону "О правовых актах", они входят в силу после того, как предоставляются лицу: он подписывает и получает указ.
"Наверно, не знают, где я", - пошутил находящийся в УИУ "Вардашен" по этому поводу Джангирян.
Напомним, что указ теперь уже бывшего президента Армении Роберта Кочаряна об увольнении заместителя генерального прокурора со своей должности и лишении его звания советника юстиции Первого класса был принят после того, как Джангирян выступил на митинге оппозиции проводимом первым президентом страны и кандидатом в президенты Левоном Тер-Петросяном.