Сегодня в течение дня в Северную Осетию из Южной прибывали беженцы, многим удалось вырваться из конфликтной зоны самим. По их словам, в Цхинвале не осталось ни одного целого здания.
"В Цхинвали шли бои со всех видов оружия. Весь город бомбили, он горел. Люди до сих пор сидят в подвалах, не выходят. Там нет ни воды, ничего. Когда мы выезжали, в нас стреляли очень сильно, под огнем дядя нас вывез. Там погибло много молодых ребят. Что будет дальше, одному богу известно", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Джулиана Джиоева, которая сегодня приехала из Цхинвала.
Раненый миротворец, который сейчас находится в центральной клинической больнице Владикавказа, сказал, что грузинская сторона вела агрессию против мирных жителей и миротворцев.
В ту ночь, 8 августа они сожгли два села градом и под утро уже по самому Цхинвалу били из "града". Потом, почти вплотную, подошли танки. После того, как был дан приказ открывать ответный огонь, грузинские военные стали расстреливать именно миротворцев. Они обстреливали наш батальон с трех сторон, из танков. В Цхинвали разрушены все здания, здания батальона, как такового, уже нет ", - рассказал в беседе.
"Нас вывезли на "Уралах", когда мы доехали до Зарской дороги, нас стали обстреливать из минометов, но нам удалось проскочить", - говорит он. По его словам, большая часть жителей была эвакуирована, другие спрятались в подвалы.
"Пули летали над головой, люди умирали на глазах. Там нет ни воды, ни пищи. Мы не могли даже в магазин выйти. Там остались мой отец и брат, родственники, беременные женщины", - сказала Олеся Габараева, которая сейчас живет у родственников в Пригородном районе Северной Осетии.
Ильма Санакоева приехала из разрушенной столицы Южной Осетии 8 августа. "Двое суток мы сидели в подвале, без воды и еды", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Другая жительница Южной Осетии рассказала о том, как их обстреливали грузинские самолеты. "Мы вышли на дорогу с женщинами. Над нами кружили самолеты, сначала мы подумали, что это российские. Но мы ошиблись, это были грузинские ВВС, вскоре они стали стрелять по нам и мы разбежались, кто в дом, кто в подвал", - сказала Ира Акоева.
"Никого уже больше нет. А мы сидели в подвалах"- сказала жительница Цхинвала, которая сегодня приехала в Северную Осетию.
Многие беженцы и вовсе не в состоянии разговаривать, они все время плачут.
На сегодняшний день наибольшее количество эвакуированных людей распределили в палаточном центре в Алагире. Однако, Северная Осетия исчерпала свои ресурсы и теперь беженцев принимают в соседних республиках ЮФО.
Все приезжающие в Северную Осетию беженцы сразу регистрируются в миграционной службе. Однако, точное число эвакуированных подсчитать трудно, так как многие остановились у своих родственников, и пока не обращались в официальные органы. Подсчет беженцев из Южной Осетии в миграционной службе Северной Осетии начнется завтра, 11 августа.
Напомним, что в ночь на 8 августа начались широкомасштабные боевые действия между грузинскими и югоосетинскими воинскими подразделениями. В Южной Осетии оценивают численность погибших в тысячи человек. Есть жертвы и среди российских миротворцев - погибшие и раненые. Убито и ранено несколько журналистов.
Международное общество "Мемориал" выступило со специальным заявлением по поводу обострения конфликта в Южной Осетии, подчеркивая, что Грузия, как участник ОБСЕ, несёт обязательства разрешать конфликты мирным путём, а потому боевые действия в Южной Осетии должны быть немедленно остановлены. Правозащитники проводят параллель с военными кампаниями в Чечне и призывают не забывать уроков, преподнесенных историей.