Журналист Сергей Рожков, которого судят в Краснодарском крае по части 1 статьи 318 УК РФ "Применение насилия в отношении представителя власти", объявил голодовку в знак протеста против "абсурдного обвинения" и "необъективного правосудия".
Руководство туапсинского изолятора временного содержания, где журналист находится в связи с судебным процессом, сообщило об этом его родственникам.
Напомним, туапсинский журналист Сергей Рожков был задержан 2 июня во время освещения акции протеста, проходившей у здания администрации Туапсинского района. Далее он был помещен в ИВС г. Туапсе.
22 августа бабушка Сергея - Лариса Азарова - пришла в ИВС, чтобы передать продукты. Однако начальник ИВС в телефонном разговоре сообщил ей, что журналист отказался принимать пищу. В своем заявлении на имя прокурора Рожков говорит о том, что к рассмотрению его дела судья подходит необъективно и предвзято.
Как выяснилось в тот же день, более месяца назад Сергей Рожков написал заявление о том, чтобы Лариса Азарова, юрист по профессии, была допущена к участию в судебном процессе в качестве общественного защитника. Такое право подсудимому дает российское законодательство.
"Однако судья Кислинская к участию в процессе меня не допустила. Она даже не поставила меня в известность о том, что Сергей желал меня видеть своим общественным защитником", – рассказала Лариса Азарова "Новой газете".
Всё время, которое Сергей Рожков находится в камере СИЗО, в коридор его выводят в наручниках. Судебное рассмотрение дважды переносилось. По словам активистки Союза Коммунистической Молодежи Краснодарского края (в котором состоит журналист) Ольги Ивановой, следящей за ходом суда, судья Кислинская настроена негативно в отношении Сергея Рожкова.
Журналисту грозит до 5 лет лишения свободы. На данный момент ему необходима финансовая помощь на оплату услуг адвоката, а также информационная поддержка СМИ, сообщает сайт КПРФ.
Напомним, что первый раз Сергей Рожков был задержан 2 февраля дома у родственника. По словам Сергея, на него надели наручники, избили и бросили в багажник милицейских "Жигулей". Тут же был составлен протокол об административном правонарушении. Сергей был доставлен в отделение УВД г. Туапсе, после чего судья Кутаков вынес решение о трехдневном аресте.
Инспектор по связям со СМИ туапсинского УВД Александра Борисенко факты перевозки в багажнике, равно как и избиений Рожкова отрицала. По ее словам, он был задержан не дома у родственников, а на улице, а причиной стало "мелкое хулиганство, неуважение к обществу, сквернословие и сопротивление сотрудникам милиции". Несмотря на многократную просьбу корреспондента "Кавказского узла", назвать точное место задержания Борисенко не смогла.
После ареста журналист находился на лечении в отделении травматологии больницы г. Туапсе. Лечащий врач Рожкова Юрий Ильин пояснил родственникам, что у журналиста диагностируется сотрясение мозга. Кроме того, у него обширная гематома колена и жалобы на боли в печени, а также наблюдаются последствия сильного стресса.
По словам Рожкова, ночью 8 февраля в травматологическое отделение больницы приходили сотрудники милиции. Они принесли написанное заявление о том, что журналиста никто не бил, и он не имеет к милиционерам претензий. Подписывать это заявление Рожков отказался.
Выйдя из больницы, журналист подал в прокуратуру Туапсе заявление, в котором указал, что сотрудники милиции нарушили ряд статей Уголовного кодекса и Конституции РФ. В свою очередь, УВД г. Туапсе также подало заявление, в котором было указано, что Сергей Рожков применил насилие в отношении милиционеров.
"В возбуждении уголовного дела против сотрудников милиции прокуратура отказала, а вот встречное заявление милиционеров удовлетворила, - говорит юрист общественной организации "Матери в защиту прав задержанных, подследственных и осужденных" Роман Веретенников. - Получается, что Сергей Рожков, будучи инвалидом 3-ей группы, применил насилие в отношении нескольких милиционеров. А они его пальцем не тронули".
Действия сотрудников УВД Рожков расценивает как факт преследования по политическим мотивам. Дело в том, что 2 декабря 2007 года наряду с выборами в Госдуму состоялся референдум по вопросу объединения Туапсе и Туапсинского района. Согласно официальным данным краевой избирательной комиссии, местные жители эту идею одобрили. Однако Рожков располагает избирательными протоколами, свидетельствующими об обратном. По его словам, объединение города и района - политическое решение, необходимое крупному бизнесу. Если вскроется факт фальсификации результатов референдума, их придется отменить. С этим фактом Сергей связывает свое избиение и арест.
Напомним, что 20 июня находящемуся в тюрьме Сергею Рожкову администрация учреждения запретила читать прессу.