Вечером 25 июля мэр Элисты Радий Бурулов сбежал из больницы в Ставропольском крае, в которой он находился на лечении. Произошло это перед самым приходом сотрудников правоохранительных органов, которые собирались его арестовать.
Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщил Андрей Серенко, эксперт Фонда развития информационной политики (ФРИП).
"В уголовном деле Радия Бурулова появился новый поворот, - сказал Андрей Серенко. — Он снова скрылся из ставропольской больницы. Со второй половины вчерашнего дня и по настоящее время местонахождение мэра Элисты остается для правоохранительных органов неизвестным".
Андрей Серенко напомнил предысторию дела. «С недавних пор его рассмотрение перешло из рук Калмыцких силовиков в сейфы Следственного управления следственного комитета при Генеральной прокуратуре РФ по ЮФО. То есть, Буруловым занялись федералы», - отметил эксперт ФРИП.
По словам Серенко, на днях состоялось заседание судебно-медицинской экспертизы, которая должна была дать оценку реального состояния здоровья Радия Бурулова. Как известно, мэр Элисты за время следствия постоянно попадал в различные лечебные заведения Ставрополя, «находя, таким образом, веские причины не являться на судебные заседания».
Сославшись на информацию, полученную из достоверного источника в калмыцких правоохранительных органах, Андрей Серенко рассказал, что судебно-медицинская экспертиза пришла к следующему заключению: состояние здоровья Радия Бурулова вполне удовлетворительное. Он может участвовать в судебных заседаниях.
Эксперт ФРИП привел также мнение другого калмыцкого источника, который утверждает, что экспертизой было доказано, что мэр Элисты симулировал заболевания в клиниках Ставрополя. «Скорее всего, вопросы по поводу подобных симуляций следователи зададут теперь не только «виновнику торжества», но и медицинским работникам, которые диагностировали фиктивные болезни Бурулова», - сказал Андрей Серенко.
Напомним, что уголовное дело в отношении мэра Элисты Радия Бурулова было возбуждено 13 марта, он подозревается в превышении служебных полномочий.
Проверки элистинского муниципалитета со стороны УБЭП начались в январе, после того, как Бурулов ответил отказом на предложение калмыцкого президента Кирсана Илюмжинова добровольно оставить свой пост и в свою очередь сам публично предложил главе Калмыкии подать в отставку, взяв на себя ответственность за бедственное социально-экономическое положение республики.
Одновременно с этим началось давление на сотрудников муниципалитета и депутатов Элистинского городского собрания, был возбужден ряд уголовных дел. Дошло до того, что 12 апреля, на встрече с работниками муниципалитета накануне митинга, посвященного итогам 15-летнего правления Илюмжинова, глава Калмыкии заявил первому заместителю мэра Александру Ермошенко, отказавшемуся запретить людям выходить на митинг: "Завтра мы заведем на тебя уголовное дело!"
Кроме того, сложности начал испытывать единственный информационный ресурс мэрии Элисты - газета "Элистинская панорама". Как отмечают сторонники мэра, в нарушение муниципального контракта, а также представления прокуратуры г. Элисты газету отказывается печатать единственная в республике типография.
Многие в Калмыкии полагают, что ситуация вокруг опального мэра обусловлена тем, что Радию Бурулову удается противостоять калмыцкому президенту Кирсану Илюмжинову на протяжении шести месяцев, что влияет на репутацию главы республики.
Как считает руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев, теперь у президента Калмыкии никакого реального контроля над элитой региона нет, глава республики утратил то качество, благодаря которому все эти годы оставался у власти.
Примечательно, что 24 апреля на третьей сессии Народного Хурала (Парламента) Калмыкии коммунисты попытались поднять вопрос "О целесообразности пребывания на посту главы Калмыкии Кирсана Илюмжинова", который был отклонен по результатам голосования. А 25 апреля депутаты городского собрания столицы Калмыкии Элисты заявили о недоверии Илюмжинову.
Источник в администрации президента Калмыкии решение депутатов назвал "попыткой политизировать банальную уголовщину".