В Москве вызвало глубокое удовлетворение принятое в Никарагуа решение признать независимость Южной Осетии и Абхазии. Это - не только свидетельство взвешенного и ответственного подхода руководства латиноамериканской страны к современным международным реалиям, но и серьезный вклад в формирование основанной на строгом соблюдении принципов международного права международной системы. А самое главное, что в далеком от кавказского региона Манагуа небезразличны к судьбам тех, кто через кровь и страдания пришел к утверждению собственной государственности.
Наряду с этим мы рассматриваем решение Правительства Никарагуа и в контексте наших традиционно дружественных и прочных двусторонних связей. Безусловно, оно станет вехой в дальнейшем развитии российско-никарагуанских отношений, пойдет в копилку наших общих успехов, поможет упрочить партнерство России с Центральной Америкой и латиноамериканским регионом в целом.
Для нас очевидно, что решение такого масштаба - это не дань той или иной политической конъюнктуре, это - весьма серьезный и выверенный шаг. Никарагуа стала первой в Латинской Америке страной, которая настолько мощно поддержала югоосетинский и абхазский народы. Нам очень хотелось бы, чтобы, следуя этому примеру, и другие страны сочли возможным признать реальность. А она такова, что Южная Осетия и Абхазия отныне - независимые государства, открытые для равноправного взаимодействия со всеми членами международного сообщества.
6 сентября 2008 года