На совещании в прокуратуре Дагестана было отмечено ненадлежащее исполнение служебных обязанностей со стороны должностных лиц органов внутренних дел, которые не могут оказать противодействие распространению незаконного игорного бизнеса в республике.
В Махачкале под председательством прокурора Дагестана Игоря Ткачева состоялось межведомственное совещание руководителей правоохранительных органов республики, где рассматривался вопрос о состоянии законности и дополнительных мерах по противодействию незаконному предпринимательству в сфере игорного бизнеса.
На совещании отмечалось, что в ходе проведенных мероприятий было выявлено 278 незаконно функционирующих залов для игровых автоматов. За 2007 и 7 месяцев 2008 года по фактам незаконного функционирования залов игровых автоматов возбуждено 27 уголовных дел, из них 20 дел направлено в суд для рассмотрения по существу, производство по трем делам приостановлено, 4 дела находятся в производстве.
Кроме того, возбуждено 255 дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14. 1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, если такое разрешение обязательно), изъято свыше 2000 игровых автоматов.
"Вместе с тем, правоохранительными органами городов Махачкалы, Хасавюрта, Кизляра, Дербента, Буйнакска не принимаются эффективные меры, обеспечивающие исполнение Закона РД о запрете деятельности игорного бизнеса. В результате чего, в ряде городов игровые залы продолжают нелегально функционировать, что способствует уводу в теневую экономику значительных денежных средств", - заявил прокурор Дагестана Игорь Ткачев.
Одной из причин сложившегося положения прокурор назвал ненадлежащее исполнение служебных обязанностей со стороны уполномоченных должностных лиц органов внутренних дел.
Заместитель министра внутренних дел Дагестана Магомед Абдулкеримов в ответ на критику заявил, что его работники предпринимают все меры для ликвидации подпольных игровых залов, но суды чаще всего выносят решение в пользу их владельцев, и милиция вынуждена возвращать конфискованные игровые автоматы.
Межведомственное совещание признало недостаточными принимаемые правоохранительными и другими органами меры по противодействию незаконному предпринимательству в сфере игорного бизнеса.
В беседе с корреспондентом "Кавказского узла" один из постоянных посетителей игрового зала, расположенного в Махачкале, рассказал, что "борьба с игровым бизнесом - всего лишь показуха. Каждый игровой зал "курирует" определенный работник милиции, которому регулярно и выплачивается "дань". Иногда поднимаются подобные кампании, но потом все возвращается на свои места".
"Мы давно призывали закрыть все игровые залы, но милиция не борется с этим злом, - рассказывает служитель одной из мечетей. - Буквально на днях я видел среди бела дня открыто действующий игорный зал, расположенный на проспекте Калинина, прямо напротив Советского РОВД Махачкалы. Неужели ни один из работников милиции ничего не видит?".
Как сообщал "Кавказский узел", парламент Дагестана принял закон о запрете на территории республики деятельности по организации и проведению азартных игр, который запретил соответствующую деятельность в Дагестане с 1 июля 2007 года.
Дагестанская общественность несколько лет вела борьбу с игорными заведениями и игровыми автоматами, которых в республике насчитывалось несколько тысяч. В марте 2005 года имамы Махачкалы призвали владельцев саун, ночных клубов, казино и залов игровых автоматов закрыть или перепрофилировать свои заведения. В случае игнорирования этого призыва совет имамов пригрозил хозяевам увеселительных заведений довести до джамаатов сел, районов и их родственников информацию о том, чем они занимаются. Кроме того, совет имамов предупредил, что, в случае ослушания, опубликует имена "сеятелей порока" в СМИ и обратится на пятничных молитвах с мольбой к Аллаху наслать на них проклятья и беды.
В октябре 2005 года Народное собрание Республики Дагестан приняло республиканский закон "О порядке размещения и деятельности игорных заведений на территории Республики Дагестан", который ввел жесткие ограничения на игорный бизнес. В частности, согласно этому закону, игорные заведения выводились за черту жилой зоны городских и сельских поселений. Также был предусмотрен запрет на нахождение в игорных заведениях несовершеннолетних.