Россия будет требовать от других государств, чтобы они не поставляли наступательное оружие Тбилиси. Об этом заявил 1 ноября глава МИД России Сергей Лавров.
Ранее заявление о том, что Украина поставляла вооружение в Грузию еще до начала военных действий, сделал Генштаб ВС России. В этом же обвинил Украину и премьер-министр России Владимир Путин.
"Мы будем требовать от других государств, чтобы они не поставляли оружия, прежде всего наступательного, нынешнему режиму Тбилиси, - цитирует заявление Лаврова ИТАР-ТАСС. - Как режим этим оружием пользуется, мы хорошо знаем. Примеров тому немало. Именно это является для нас сейчас главным".
На вопрос о возможном признании независимости Абхазии и Южной Осети другими странами Лавров сказал: "У нас нет практики вести закулисные переговоры в отношении того, как воздействовать по тому или иному вопросу. У нас единственная озабоченность, чтобы все соблюдали международное право".
"В том, что касается Южной Осетии и Абхазии, мы настаиваем на такой основополагающей норме международного права, как неприменение силы для решения каких-либо проблем, - сказал он. - Именно такое применение силы произошло в ночь на 8 августа, и мы будем твердо требовать от всех, кто общается с нынешним режимом Тбилиси, чтобы этого больше не повторилось".
Между тем, пресс-секретарь МИД Украины Василий Кирилич заявил, что Украина не намерена прекращать поставки своих вооружений в Грузию, как и в Россию, отметив, что речь идет о законных поставках.
Россия, в свою очередь, настаивает на полном оружейном эмбарго для Грузии. Против таких требований России уже высказались США, отвергнув предложенный Россией проект резолюции ООН о международном запрете поставок оружия на территорию Грузии.
Следует отметить, что после военного конфликта между Грузией и Россией стал активнее обсуждаться вопрос о принятии Грузии в НАТО. Официальные лица США, в частности, заявляют, что теперь вступление Грузии в альянс является "более приоритетным, чем это было ранее". О том, что Грузия "обязательно станет членом НАТО", 18 сентября заявил и генеральный секретарь Североатлантического альянса Яап де Хооп Схеффер.