Сегодня утром в Махачкале, где на пути следования служебного автомобиля "ВАЗ-2110" сработало взрывное устройство, были ранены заместитель муфтия духовного управления мусульман Дагестана Султанвакиль Султанмагомедов, его водитель и охранник Газимагомед Курахмаев.
Обоих пострадавших сразу госпитализировали в хирургическое отделение первой городской больницы столицы Дагестана. Отделение охраняется милицией, со слов врачей пациенты имеют многочисленные осколочные ранения, но угрозы для их жизни нет. На месте происшествия сейчас работает оперативно-следственная группа.
По факту взрыва возбуждено уголовное дело по статьям "Покушение на убийство" и "Незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств".
В качестве основной версии прорабатывается месть боевиков, Султанмагомедов известен в республике, как один из самых непримиримых оппонентов религиозного радикализма, известного в республике как ваххабизм.
Напомним, это не первое покушение на священнослужителей в Дагестане. 21 августа 1998 года, в момент въезда на пятничную молитву в центральную мечеть, был взорван автомобиль муфтия Дагестана Саид-Мухаммад Хаджи Абубакарова, который также был известен, как ярый противник религиозных радикалов. Муфтий, его родной брат и водитель погибли на месте. Но тогда в качестве основной версии преступления рассматривались финансовые составляющие.
В июле 2006 года в Махачкале было совершено покушение на имама мечети поселка Шамхал Магди-хаджи Абидова. Священнослужитель получил множественные огнестрельные ранения и был доставлен в больницу.
26 июля 2007 года был взорван автомобиль заместителя муфтия Курамагомеда Рамазанова, в результате чего погиб он сам и его родной брат.
В сентябре 2007 года в Карабудахкентском районе Дагестана был убит служитель мечети селения Губден Нурмагомед Гаджимагомедов.
7 марта 2008 года в Хасавюрте неизвестными лицами был обстрелян и госпитализирован служитель одной из городских мечетей.
Эксперты обращают внимание на возросшее число покушений на священнослужителей Дагестана в последнее время. Они связывают это с появлением новой группы радикально настроенной молодежи, которая сама решает, что ей делать. В предыдущие годы, в среде боевиков существовал определенный религиозный авторитет, который якобы не давал разрешение на убийства священнослужителей.