Сегодня ночью в следственном изоляторе в Краснодаре покончил с собой врач Владимир Пелипенко, приговоренный к одиннадцати месяцам лишения свободы по делу оставшейся без руки новорожденной Софии Куливец.
Пелипенко и медсестру Елену Сеничеву мировой суд признал виновными в причинении тяжкого вреда здоровью Софии Куливец. Однако медики свою вину не признали.
По словам адвоката Пелипенко Владимира Чернобая, врач вскрыл себе вены. "Мне сказали, что врач перерезал себе вены, но я сильно в этом сомневаюсь", - сказал адвокат, утверждая, что "врача убили". Чернобай добавил, что он еще не видел тело Пелипенко, передает РИА Новости.
Адвокат утверждает, что врача поместили в СИЗО несмотря на то, что суд приговорил его к отбыванию срока в колонии-поселении, а не в тюрьме. "Он ждал повестки, чтобы явиться в колонию. Но за ним пришли и забрали в СИЗО. Якобы потому, что он уклонялся от отбывания наказания. Хотя он не уклонялся. Он просто ждал официальной повестки", рассказал Чернобай "Интерфаксу".
В управлении ГУФСИН Краснодарского края агентству не подтвердили информацию о гибели Пелипенко. Однако адвокат уже сообщил, что намерен разобраться с этим делом и даже выступить свидетелем.
Руководитель следственного отдела по Краснодару следственного управления СКП РФ по Краснодарскому краю Александр Валиев, которого цитирует "Московский комсомолец", заявил, что по факту смерти осужденного будет проведена проверка. Представитель СКП РФ сообщил также, что "самоубийца не давал врачам СИЗО оказать ему медицинскую помощь, в результате скончался".
Как сообщал "Кавказский узел", из материалов дела следует, что 30 декабря 2006 года врачи доставили из Абинской районной больницы в краевую детскую инфекционную больницу в Краснодар новорожденную девочку Софию Куливец с диагнозом "коклюш". Для введения лекарства девочке установили катетер. В результате катетеризации в плечевой артерии образовался тромб. Врачи пытались спасти больную руку, но безуспешно, и ее пришлось ампутировать.
Суд установил, что причиной тромбоза, а в дальнейшем ампутации руки ребенка стали ошибочная катетеризация и отсутствие инфузионной терапии. Софии в тот момент было два месяца.