Новым прокурором Чечни может стать заместитель прокурора Свердловской области Михаил Савчин.
Об этом корреспонденту "Кавказского узла" заявил сотрудник республиканской прокуратуры. Бывший прокурор Чечни Владимир Кузнецов ранее был переведен на должность прокурора Ростовской области.
"Насколько мне известно, новым прокурором республики может стать Михаил Михайлович Савчин, заместитель прокурора Свердловской области. Соответствующее представление должен рассмотреть парламент нашей республики", - сказал собеседник.
По его словам, будущему новому прокурору Чечни 41 год. Он является уроженцем города Целиноград бывшей Казахской ССР. В 1991 году Михаил Савчин окончил Свердловский юридический институт. В органах прокуратуры работает с 1991 года. Прошел путь от следователя прокуратуры одного из районов города Омска до заместителя прокурора Свердловской области. В этой должности он работает с 2005 года.
Комментируя перевод бывшего прокурора Чечни Владимира Кузнецова в Ростовскую область, Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев недавно заявил, что новым прокурором республики должен стать человек "из числа представителей коренных национальностей".
"Владимир Кузнецов как человек и как профессионал своего дела заслуживает самых хороших слов. Вместе с тем, хочу отметить, что пришло время покончить со сложившейся практикой, когда ротация кадров идет только в одном направлении", - сказал Нухажиев во время встречи с представителями местных СМИ, коснувшись вопроса перевода бывшего прокурора республики на новую должность.
С мнением омбудсмена согласился и эксперт Московской Хельсинкской группы по Северному Кавказу Асламбек Апаев. "В прокуратуре республики, действительно, должны работать принципиальные и честные работники из числа местных специалистов. За прошедшие годы у меня сложилось стойкое мнение о том, что прокуроров к нам назначают только лишь для выполнения двух задач. Первое - максимально строго наказывать людей, обвиняемых в причастности к боевикам и так далее. Второе - уводить от наказания военных и сотрудников различных силовых структур, совершивших военные преступления. Так считаю не только я, но и многие мои коллеги-правозащитники", - заявил он ранее в беседе с корреспондентом "Кавказского узла".