18 декабря на процессе по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской были допрошены пять свидетелей, в том числе сотрудники ФСБ, допрос которых проходил в закрытом режиме, так как в ходе допроса могли быть упомянуты сведения, составляющие государственную тайну.
Как сообщал "Кавказский узел", обвинение в убийстве Политковской предъявлено трем фигурантам: Сергею Хаджикурбанову, Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым. На заседании суда 19 ноября подсудимые заявили о своей полной невиновности.
Как пишет "Коммерсант", в качестве свидетеля был допрошен замначальника службы УФСБ по Центральному округу Москвы Вадим Слюсарь, который заявил, что его сотрудники не следили за погибшей журналисткой, а также утверждал, что находящийся в розыске Рустам Махмудов и его родной брат Джабраил не работали на ФСБ.
Полковник сообщил, что его служба действительно вела наблюдение за деятельностью компании "Джуманджи-тревэл", в которой работал потерпевший от действий подсудимых Рягузова и Сергея Хаджикурбанова Эдуард Поникаров.
По версии следствия, вымогая у Поникарова деньги и документы одного из клиентов, оперативники незаконно задержали и избили его. По словам же свидетеля, "Джуманджи-тревэл" представляла интерес для оперативных служб хотя бы потому, что к ним поступала информация о том, что в ней занимались незаконным оформлением документов и виз для выезжавших за границу. Причем сотрудники ФСБ не исключали, что среди выезжавших из России были лица, подозреваемые в участии в незаконных вооруженных формированиях на Северном Кавказе.
Слюсарь заявил суду, что подсудимый Рягузов и другие сотрудники УФСБ проводили оперативные мероприятия в турфирме "на абсолютно законных основаниях".
Следующее заседание суда состоится в понедельник, 22 декабря, сообщает "Газета.Ru".
О слежке за журналисткой со стороны ФСБ в суде заявил шеф-редактор "Новой газеты" Сергей Соколов, проводивший журналистское расследование убийства Политковской. По его словам, за обозревателем газеты следили как обвиняемые в ее убийстве, так и сотрудники УФСБ. Версия о том, что находящийся на скамье подсудимых Джабраил Махмудов и его брат Рустам, который находится в розыске, являются агентами ФСБ, была оглашена не только Сергеем Соколовым, но и их защитой.
15 декабря защита начала представлять доказательства невиновности подсудимых. 11 декабря прокуратура завершила представление доказательств по делу об убийстве Политковской. Тогда же представитель потерпевшей стороны Анна Ставицкая сообщила, что потерпевшие не будут представлять доказательства на заседании 15 декабря, поскольку все материалы находятся в уголовном деле.
5 декабря свидетель Лом-Али Гайтукаев - дядя братьев Махмудовых - заявил в суде, что "узнал от следствия, что за убийство Политковской было заплачено 2 млн долларов". Этот свидетель был допрошен в закрытом режиме, поскольку, по информации стороны обвинения, мог сообщить секретные сведения.
3 декабря гособвинение представило суду результаты сравнительной экспертизы записей видеокамер и пистолета, из которого журналистка была убита.
26 ноября адвокат одного из обвиняемых Мурад Мусаев сделал заявление о том, что в деле фигурирует крупный российский политик. В этот же день судья Московского окружного военного суда Евгений Зубов отказался взять отвод, которого добивалось обвинение.
Одновременно с этим судья принял решение об отводе присяжного Евгения Колесова, который рассказал ранее журналистам, что решение о слушании дела в закрытом режиме было принято вопреки воле присяжных. По закону присяжные не имеют права комментировать ход процесса. Колесов взял самоотвод, и суд удовлетворил его ходатайство.
Обозреватель "Новой газеты" Анна Политковская была застрелена 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве. Последнее в ее жизни интервью, данное почти за час до убийства корреспонденту "Кавказского узла", было посвящено чеченской тематике, а именно - карьерной перспективе тогдашнего премьера и нынешнего президента Чечни Рамзана Кадырова.