Задержанная 11 января в Кизилюртовском районе Дагестана в маршрутном такси с оружием и боеприпасами Динара Бутдаева оказалась сестрой уничтоженного в прошлом году в ходе спецоперации лидера махачкалинской группы незаконных вооруженных формирований Вадима Бутдаева, сообщили корреспонденту "Кавказского Узла" в МВД Дагестана.
"11 января в 19 часов на посту ГИБДД "Стрела" было остановлено маршрутное такси, следовавшее из Хасавюрта в Махачкалу. Сотрудниками милиции и УФСБ был проведен личный досмотр пассажирки маршрутки Динары Бутдаевой. В ее личных вещах обнаружены граната Ф-1, две тротиловые шашки, около сотни автоматных и пистолетных патронов, глушитель к автомату Калашникова, три мобильных телефона и семь сим-карт", - сообщили в МВД Дагестана.
Как сообщили корреспонденту "Кавказского Узла" в МВД Дагестана, Динара Бутдаева является младшей сестрой активного участника НВФ, одного из лидеров дагестанского вооруженного подполья Вадима Бутдаева, убитого в Махачкале ходе спецоперации 17 ноября 2008 года.
Вадим Бутдаев подозревался в убийстве майора УБОП Арсена Закарьяева, журналиста Тельмана Алишаева и других преступлений террористического характера в отношении сотрудников правоохранительных органов.
Отметим, что сестра Вадима и Динары Бутдаевых - Гульнара Рустамова является лидером правозащитной организации "Матери Дагестана".
Как сообщал ранее "Кавказский узел", ФСБ допрашивала Гульнару Рустамову по поводу ее брата Вадима Бутдаева, обвиняемого в связях с боевиками. Сама Рустамова отрицает связь ее семьи с боевиками, а руководитель организации Светлана Исаева отмечает трудности в работе из-за давления милиции.
Напомним, что в Дагестане с весны 2008 года правозащитная организация "Матери Дагестана за права человека" заявляет о развернувшейся против нее кампании, нацеленной на дискредитацию. В марте текущего года Гульнара Рустамова обратилась к Московской Хельсинкской группе и Правозащитному центру "Мемориал" с письмом, указывающим на "произвол и безнаказанность" силовых структур республики.
Движение "Матери Дагестана за права человека", появившееся в конце августа 2007 года, стало продолжением общественного протеста жителей республики против похищений людей.