Вчера, 13 января, неизвестными в Вене был убит 27-летний бывший телохранитель президента Чечни Рамзана Кадырова Умар Израилов. Именно он в 2006 году подал в Европейский суд по правам человека иск против России, в котором обвинял Кадырова в использовании пыток и похищений для усмирения несогласных.
Отметим, 8 января Европейский Европейский Суд по правам человека рассмотрел шесть жалоб из Чечни и во всех шести случаях удовлетворил иски. Среди них жалобы убитого не было.
Друг покойного сообщил, что убийство произошло в тот момент, когда Израилов выходил из продуктового магазина. Снаружи его ждали по меньшей мере четыре человека. Израилов пытался убежать, но его застрелили.
В России Израилов был первоначально задержан как сепаратист, однако вскоре его отпустили по амнистии, и он стал телохранителем Кадырова. Затем он бежал в Европу. Израилов называл себя жертвой режима Кадырова, а также свидетелем преступлений, которые, по его словам, совершал президент Чечни и его приближенные с 2003 по 2005 год, сообщает ИноПресса со ссылкой на The New York Times.
В конце 2006 года Израилов подал в Европейский суд по правам человека иск против России, в котором обвинял Кадырова в систематическом использовании пыток и похищений для усмирения несогласных с 2003 по 2005 год.
В интервью The New York Times осенью 2008 года Израилов рассказывал о пытках, которые применялись к предполагаемым повстанцам и членам их семей. Кроме того, Умар Израилов утверждал, что после его отъезда в Европу, Кадыров на протяжении 10 месяцев удерживал под стражей и пытал его отца, пытаясь заставить бывшего телохранителя вернуться в Чечню.
Издание также пишет, что Израилов опасался за свою жизнь и практически не общался с незнакомыми людьми. По словам самого Израилова, это началось после того, как «человек Кадырова» посетил Австрию и попытался обманом вернуть его в Чечню.
Корреспондент The New York Times полагает, что речь в данном случае идет об «очередном политически мотивированном убийстве российского гражданина, который критиковал действия правительства».
Журналистам газеты не удалось связаться с представителями чеченского президента, чтобы получить его комментарии.