Азербайджанский политолог Ровшан Новрузоглу в беседе с "Олайлар" сделал ряд сенсационных заявлений.
Так, по его словам, в январе 1990 года в Баку на мирных жителях было испытано новое оружие: "Первые испытания пуль под названием "РУПО", производимых в Туле и Уфе, прошли в Баку и Гяндже. Между тем, испытания этих отравленных пуль планировались на 1995 год. Согласно назначению, эти пули выводят из строя содержащиеся в организме человека определенные гены, гасят "свет жизни" во всех мышцах и в конечном счете приводят к смерти. Говорящий об этих, поступивших, кстати, 26 июля 1991 из России в армянские погранвойска пулях, полковник Роберт Романович Агабекян также упоминал об их использовании в Баку в январе 1990 года ("Бюллетень "Крунк", 16 декабря 1991 года, N89, стр.7)", - отметил Р.Новрузоглу.
Политолог подчеркнул, что?в Баку была задействована секретная стратегическая программа под названием "Генная терапия". Согласно приказу Минобороны СССР "020-16/963-A-У-У", она должна была претворяться в жизнь поэтапно. "Однако, по имеющимся у нас данным, этот приказ был фальшивым. На самом деле существовал приказ "192-01/ЛO-4". И на треугольной печати, проставленной на этом документе, значились слова "Стратегическая программа: "Ген-1".
"Согласно результатам наших исследований, с 20 января 1990 года по 15 марта 1991 года только в Баку число погибших от заболеваний крови (точнее, от рака крови) составило 69 человек. Между тем, например, в период 1985-1988 годов эта цифра составила 7 человек. В Лянкяране эта страшная цифра в 1990-91 годы составила 24, Гяндже - 34, Нахчыване - 42", - сообщил Р.Новрузоглу. По его словам, негативному воздействию этого оружия подверглись не только те, кто стал его жертвой, но и те, кто выполнял роль палачей. Свидетельством тому, что оно опасно не только для жертв, стал приказ Минздрава СССР от 16 ноября 1989 года под номером 26/01-17 (его также называли приказом N26), согласно которому, тем, кто принимал участие в испытаниях оружия подобного типа, предписывалась вакцинация против инфекции крови (вакцина "P-53").
Р.Новрузоглу также указал на неслучайность того, что "расцвет" туберкулеза в Баку пришелся именно на 1990-91 годы. По его словам, фундамент этого синдрома был заложен профессором Московского научно-исследовательского института биопрепаратов, находившегося непосредственно под контролем Минобороны, С.Д.Шестаевым. "Только с 26 января по 26 февраля 1990 года в Баку вирус туберкулеза был обнаружен у 86 человек, ранее никогда в поликлиники и больницы не обращавшихся".
Политолог также назвал имя того, кто первым открыл огонь по мирным бакинцам. Это на Тбилисском проспекте сделал 29-летний офицер Марк Арасикович Осипов. Затем вслед за ним в атаку перешел экипаж танка N 46: рядовые Леонид Фаустович Иванов, Ишхан Джанбекович Алоян и Алулей Абрамович Байко.
Примечательно, что Осипов 23 февраля 1990 года в Кремле удостоился медали "За отвагу", остальные?также получили награды и были отправлены на учебу в Военную академию (см. "Красная звезда", 1990 год, 26 февраля, стр.3). Р.Новрузоглу подчеркнул, что ставший раньше времени полковником Осипов в интервью корреспонденту этой газеты по Средней Азии и Закавказью О.Александрову заявил, что "провел в Баку самую удачную операцию".