Водообеспечение грузинских сел, находящихся у границы с Южной Осетией, будет осуществляться из альтернативных источников, заявил поверенный президента в Шида картли Ладо Вардзелашвили, комментируя решение Южной Осетии, согласно которому Грузия должна платить Цхинвали за воду.
17 февраля президент Эдуард Кокойты заявил, что с 1 апреля 2009 года питьевая и оросительная вода, поступающая из Южной Осетии на территорию Грузии, должна будет оплачиваться потребителем.
В Грузии платить за воду не намерены. "Мы уже несколько месяцев как строим большой водоем у села Квемо Никози, который будет заполняться из реки Лиахви. Также строятся артериальные колодца для всех сел, поэтому никакой зависимости от цхинвальской власти не будет", - заявил Вардзелашвили.
По его словам, к концу мая текущего года все строительные работы будут завершены, передает "Грузия Online".
Как сообщает госкомитет по информации и печати Республики Южная Осетия, решение о взимании платы с Грузии было принято на заседании правительства РЮО. Отмечалось, что стоимость воды пока не определена, но разрабатывается. "Если грузинская сторона откажется от этого, то мы прекратим водоснабжение грузинской территории", - отметил Кокойты.
Отметим, что ранее Южная Осетия уже практиковала отключение воды грузинонаселенным селам Горийского района. Такое произошло в октябре 2008 года. По неофициальным данным, осетинская сторона просила за воду 50 тысяч рублей.
В июле того же года миротворцы Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта обвинили население грузинских сел в многочисленных врезках в водопровод, снабжающий Цхинвали, что привело к почти полному прекращению поставок питьевой воды в столицу Южной Осетии. Проведенный мониторинг водовода выявил множество незаконных врезок и повреждений, что послужило причиной недостаточной подачи воды.
24 мая 2007 года было прервано водоснабжение Цхинвали после повреждения водовода "Едис-Цхинвали", проходящего через грузинские села, жителями которых устроены врезки для полива садов и огородов.
По данным властей Южной Осетии, представители силовых структур Грузии не допускали специалистов к поврежденным участкам водовода, угрожая ремонтным бригадам оружием.