Начавшееся сегодня заседание по «Делу семи» продлилось всего несколько минут, и было отложено до 11 марта. Причиной этого стало отсутствие адвоката Степана Восканяна, который принимает участие в другом судебном процессе. В то же время, на заседании присутствовал лишь один из обвиняемых - Григор Воскерчян.
На заседании суда 9 марта Восканян обратился к суду с просьбой при назначении новых заседаний учитывать тот факт, что защитники участвуют и в других процессах.
В тот же день председательствующий на процессе судья Мнацакан Мартиросян сообщил, что судебное производство в отношении обвиняемого Шанта Арутюняна приостановлено в связи с тем, что Арутюнян направлен на психиатрическую экспертизу.
Один из подсудимых - экс-глава МИД Армении Александр Арзуманян обвинил судью в преднамеренном лишении Арутюняна возможности участвовать в судебных слушаниях. Между судьей и Арзуманяном началась словесная перепалка.
Ситуация еще больше накалилась, когда один из обвинителей - Овсеп Саркисян, обратившись к отцу погибшего 1 марта Гора Клояна Саркису Клояну, заметил, что знания последнего не позволяют ему грамотно составить документ о самоотводе судьи. Один из обвиняемых Имасник Малхасян обвинил прокурора в нетактичном поведении. В ответ судья запретил Малхасяну разговаривать без его (судьи) разрешения. Остальные обвиняемые на повышенных тонах потребовали от судьи объяснений, а обвиняемый Сасун Микаелян выругался.
В результате судья потребовал, чтобы Микаелян покинул зал заседаний на 10 дней. Остальные обвиняемые высказали требование и о своем удалении. На что судья заявил: «Это может быть выполнено только, если вы нанесете суду оскорбление». Акоп Акопян, Сасун Микаелян, Миасник Малхасян и Сурен Сирунян обругали судью и сторону обвинения, а Александр Арзуманян назвал судью провокатором. Мартиросян принял решение удалить всех пятерых из зала, на процессе остался лишь Григор Воскерчян.
Отметим, судья Мартиросян отклонил ходатайство Саркиса Клояна о самоотводе судьи, обосновав необоснованностью ходатайства. Между тем, ходатайство поддержали все потерпевшие и обвиняемые. Клоян обвинил судью Мартиросяна в сознательном укрывательстве истинных виновников преступления. «Несмотря на ограниченность круга подозреваемых, убийца моего сына до сих пор не найден», - заявил Клоян.
Один из адвокатов по «Делу семи» Овик Арсенян назвал в беседе с журналистами процесс «театром одного актера». «Судья решит так, судья решит эдак… Нельзя играть с нашей государственностью и авторитетом страны, попирая подобным образом законы и игнорируя мнение участников и сторон процесса», - почеркнул Арсенян.
По его словам, власти еще 10 декабря 2008 года, через 10-15 минут после начала процесса поняли, что совершили большую ошибку, сфабриковав подобное дело. «Наши подзащитные не совершали преступления или уголовно преследуемых действий. Сейчас власти думают, как бы им избавиться от того, что они сделали. Я намерен говорить на каждом судебном заседании о том, чтобы власти отозвали назад дело и прекратили уголовное преследование»,- заявил адвокат.
По "делу семи" проходят депутаты Национального Собрания Миасник Малхасян, Сасун Микаелян, Акоп Акопян, бывший министр иностранных дел Александр Арзуманян, а также другие лидеры оппозиции - Шант Арутюнян, Григор Воскерчян, Сурен Сирунян.
"Дело семи" было выделено в отдельное производство из общего уголовного дела по факту массовых беспорядков в Ереване 1 марта 2008 года. Семь оппозиционеров обвиняются в попытке насильственного свержения существующего строя. Кроме того, Миасник Малхасян обвиняется в организации действий по сопротивлению полиции, а Сасун Микаэлян - в незаконном ношении оружия.