Президент Ингушетии Юнус-бек Евкуров не считает молодых людей, которые "не хотят со всеми ходить в мечеть" ваххабитами и дал указания МВД и муфтияту не преследовать молодежь по религиозному признаку. Об этом президент Ингушетии заявил в интервью "Кавказскому узлу" и "Газете.Ру".
"Принято говорить, что это ваххабисты, но я не считаю, что они ваххабисты. Просто у них есть своё мнение", - сказал Юнус-бек Евкуров.
По словам Евкурова, 99% молодёжи Ингушетии религиозна и в республике ведется работа по проверке институтов религиозного обучения.
"Мы сейчас создали аналитический центр свой, куда входят пять человек, опять же молодых ребят, по разным течениям... Все мусульманские течения, которые есть на территории республики, там присутствуют. Мы пытаемся через этот аналитический центр проверять, как обучают в мечетях, в центрах мусульманских, как обряды проходят, программами по телевидению освещать - кто, что, как и почему это всё делается, ну и изучать проблемы той молодёжи, которая не хочет вместе со всеми ходить в мечеть", - сказал Евкуров в интервью 6 марта.
Он уверен, что с молящейся "не так как все" молодежью необходимо "работать через их родителей - убеждать, заставить их ходить всех вместе". "Пусть они молятся по-своему, но все в мечети. Раз, два, три, десять раз - они привыкнут и потихоньку можно загладить эту ситуацию", - считает президент Ингушетии.
Тем не менее, по его словам, списков таких людей власти не ведут.
"Я жёстко предупредил МВД, и муфтияту посоветовал - ни в коем случае их не преследовать. Многие девчонки, я заметил (в университете был сейчас), в хиджабе сидят - это новое явление для Ингушетии. Никогда ингушские женщины в хиджабе не ходили. Ходили также в платках, но как-то по-своему, по-ингушски, как требует ислам - волосы не видно. Но им почему-то нравится хиджаб, они эту моду приобрели. Ну, пускай ходят", - говорит президент Ингушетии.
Он также сообщил, что от мусульманок, носящих хиджаб к нему поступали жалобы на преследования.
"Когда они ко мне обращаются: "Нас преследуют. Нас притесняют", я там же говорю одной девушке: "Ты назови факты". Я всем категорически говорю - нельзя преследовать. Но, опять же, если ты сама не будешь ходить и говорить тем, кто ходит без хиджаба, что они не мусульманки… Не пытайся других заставить жить так, как ты живёшь", - посоветовал Евкуров.
Юнус-бек Евкуров заверил в том, что в настоящий момент прилагаются усилия по противодействию раскола на почве религиозных различий.
"Сейчас и выступлениях по телевидению мы говорим, и в мечетях имамы говорят, что "молитесь как знаете, как хотите, главное - молитесь. Ходите в общие мечети и прекращайте по разным задворкам шататься", - сказал Евкуров.
Кроме того, по словам Евкурова, власти республики предпринимают меры по вовлечению молодежи в общественные процессы, спорт и политику.
"Я с молодежью встречаюсь и чтобы их как-то занять чем-то, говорю, что есть комитет по молодёжному контролю. В селе, районе строятся заводы, фабрики, дома, ещё что-то - они должны ходить контролировать. Мы говорим, что молодёжь из этих комитетов должна участвовать в контроле за ЕГЭ1, чтобы не было взяток", - говорит Евкуров.
На вопрос о проблеме объявления людей пособниками боевиков Евкуров заметил, что власти пытаются показывать, "что не надо пособничать: рано или поздно узнают".
"Через пять лет, через десять, но узнают. Срока давности этому нет. Если не по светскому закону, то по законам шариатским или ингушским всё равно спросят за кровь. В том числе и месть. С кровной местью тоже боремся", - отметил президент Ингушетии.
По словам Евкурова, с пособниками идет работа "такими профилактическими методами: участковый ходит к родственникам подозреваемых, потом главы администраций, общественники общаются".
"Постоянно даём понять. Плюс борьба с коррупцией очень сильно влияет", - сказал Евкуров.
Кроме того, президент Ингушетии, 31 октября 2008 года сменивший на этом посту Мурата Зязикова, в интервью "Кавказскому узлу" и "Газете.Ру" рассказал также о современном политическом и социально-экономическом положении в республике, о нерешённых проблемах, о том, как отразился на Ингушетии мировой финансово-экономический кризис, о кадровых перестановках и планах на будущее.