Абазины - мусульмане-сунниты ханафитского толка. К предкам абазин из Византии и Грузии проникло христианство, которое у них, как и у других северокавказских народов, сочеталось с древними верованиями.
Переселившись из Абхазии на Северный Кавказ, абазины столкнулись с мусульманами, в первую очередь ногайцами, от которых постепенно (в течение 17?18 вв.) переняли ислам. Исламизация в целом была поверхностной, широко продолжали бытовать домонотеистические верования и обряды, общие с родственными адыгскими народами. В годы советской власти почти не осталось мечетей, грамотных мулл, а основная масса людей отошла от выполнения религиозных обязанностей мусульман. Соблюдались в основном пищевые запреты (неупотребление свинины, крови и т. п.).
Религиозное возрождение, широко развернувшееся на Кавказе в 90-е гг., слабо коснулось абазин. Строятся мечети, но заполняются они в основном в дни праздников. Широко отмечаются праздник Жертвоприношения (Курбан) и праздник Разговления (Ураза). В эти дни, а также по пятницам устраивается поминовение покойных родственников. Отмечается также день рождения Пророка (мавлид). Появляются грамотные муллы, получившие исламское образование в мусульманских центрах страны.
Религиозные общины абазин организационно относятся к ведению Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края.