Ингуши исповедуют суннитский ислам шафиитского толка. Раньше ислама (с 12 в.) с территории соседней Грузии в Ингушетию стало проникать православие. В горной Ингушетии сохранились остатки храмов, где находят предметы христианского культа. Однако христианизация ингушей была поверхностной, широко сохранялись древние верования. Языческий пантеон включал в себя общевайнахских богов (Дяла, Села, Тушоли и т. д.), божества отдельных общин, селений и родственных групп. Особо популярен был культ Мяцила ? божества урожая; на вершине Столовой горы ежегодно летом вплоть до 1920-х гг. ему приносились жертвы. Живучесть древних верований объясняется поздним проникновением ислама (из соседней Чечни, в 16-18 вв.). Окончательно ислам утвердился лишь к середине 19 в. По причине слабой исламизации основная масса ингушей тогда не последовала за Шамилем; суфизм среди них распространился в 1860-е гг. в форме ?зикризма? ? как в горах, так и на плоскогорье. После вхождения Ингушетии в состав России благодаря либеральной религиозной политике властей ислам продолжал укрепляться, постепенно вытесняя домусульманские традиции.
В годы советской власти произошел лишь внешний отход ингушей от религии: основная их масса осталась верующими. Во время депортации религиозные верования ингушей сохранились во многом благодаря тесному сплочению вокруг духовных авторитетов. К началу 80-х гг. в Ингушетии почти не осталось мечетей, но подпольно действовали десятки молельных домов. С конца 1980-х гг. идет возрождение исламских традиций. В 1993 г. в Назрани создано Духовное управление мусульман Ингушетии. Открыто действуют общины братства кадирия. Празднуются главные мусульманские праздники, традиционно отмечается день рождения Пророка ? мавлид. Сохраняются элементы доисламских представлений. В демонологии преобладают мусульманские духи ? джинны (жин). Считается, что именно они насылают на людей болезни; с ними боролись колдуны и знахари, теперь это делают муллы с помощью молитв и амулетов. Почитаются святые места, обычно могилы суфийских шейхов.