ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Президент Дагестана Муху Алиев считает, что в настоящий момент нет никаких оснований для введения режима контртеррористической операции в республике.
Сегодня президент Дагестана Муху Алиев, заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Николай Федоряк, председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, руководители правоохранительных органов субъектов ЮФО побывали в селение Гонода Гунибского района, где выразили соболезнование родным и близким трагически погибшего министра внутренних дел республики Адильгерея Магомедтагирова.
В церемонии выражения соболезнования родственникам и близким погибшего от рук киллера министра МВД Дагестана в селении Гонода Гунибского района приняли участие также председатель Народного Собрания РД Магомед Сулейманов, председатель правительства РД Шамиль Зайналов, заместитель министра внутренних дел РФ Аркадий Еделев, заместитель генерального прокурора РФ Иван Сыдорук, министры внутренних дел и руководители ГУВД Чеченской республики, Ингушетии, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Карачаево-Черкесской Республики, Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев.
После возвращения в Махачкалу заместитель полномочного представителя президента РФ в ЮФО Николай Федоряк и президент Дагестана Муху Алиев сообщили журналистам о ходе расследования преступления.
По словам Николай Федоряка, одной из задач, которую ставили перед собой организаторы преступления, являлась дестабилизация обстановки в республике.
"Если вы заметили, в Ингушетии и в Чечне сейчас проходят довольно широкомасштабные операции по уничтожению боевиков в горной местности. Возможно, это попытка перенести некоторую дестабилизацию обстановки и в Республику Дагестан", - сказал заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЮФО.
Как заявил глава республики Муху Алиев, "то, что происходит в последнее время - это вызов всей правоохранительной системе, это вызов обществу".
"Сколько угодно можно говорить о ситуации, но давайте раскроем хотя бы одно такое циничное преступление, - говорит Муху Алиев. - Убийство министра внутренних дел было тщательно подготовлено. Это была очередная, третья попытка его убийства. В тот день в два часа ночи он ушел из моего кабинета, в девять часов утра мы с ним проводили совещание, в половине первого говорили по телефону. Его на эту свадьбу буквально заманили. И, я думаю, это произошло не без участия каких-то непорядочных работников самих правоохранительных органов. Когда преступники чувствуют безнаказанность, чувствуют, что можно вот так убить министра внутренних дел, я бы сказал одного из самых лучших, когда поднимают руку на таких людей, как руководители Следственного управления республики, то дальше уже некуда".
Между тем, Муху Алиев отметил, что никаких оснований для введения режима контртеррористической операции в Дагестане нет.
Касаясь расследования убийства министра внутренних дел, Муху Алиев сказал, что "в данном случае очень важно найти не только снайпера, но и заказчика преступления. При этом не всегда заказчик бывает среди террористов, как у нас принято считать. Чтобы не произошло, говорят, что это дело рук террористов и экстремистов. Необходимо отработать все версии и найти заказчика".
Президент Дагестана заявил о том, что обязанности министра внутренних дел республики исполняет первый заместитель министра внутренних дел по Республике Дагестан Александр Трофимов.
Напомним, что министр внутренних дел Адильгерей Магомедтагиров был убит 5 июня рядом с банкетным залом "Марракеш" в Махачкале, где он участвовал в свадебных торжествах. При покушении на министра погиб также начальник тылового подразделения МВД республики Абдуразак Абакаров.
Как заявил заместитель начальника экспертно-криминалистического центра при МВД Дагестанаа Дауд Абдулаев, при покушении на министра использовалось спецоружие - винтовка "Винторез" или автоматы "ВАЛ" или "ВСК-94", передает "Интерфакс". "Этим оружием оснащены спецподразделения Минобороны, ФСБ и МВД", - отметил Д.Абдулаев.
Кроме того, по его словам, при покушении на министра использовались патроны ПАБ-6. "Они применяются для уничтожения живой силы, находящейся в укрытиях или прикрытых легкой броней. Пуля от этого патрона легко пробивает стандартный бронежилет", - сказал Д.Абдулаев.
"По результатам экспертизы выяснилось, что конкретный "ствол", из которого был убит министр, в региональной базе данных не числится", - отметил эксперт.
Правоохранительные органы предполагают, что в главу МВД Дагестана Адильгерея Магомедтагирова стреляли с двух точек. По факту убийства возбуждено уголовное дело, генеральный прокурор РФ Юрий Чайка взял расследование убийства дагестанского министра под личный контроль.
На Адильгерея Магомедтагирова покушались и раньше. 3 февраля 2007 года в Махачкале был расстрелян капитан милиции Максуд Магомедов. На место выехал министр внутренних дел Дагестана. На подъезде к месту происшествия двумя взрывными устройствами был подорван автомобиль охраны министра. Погибли майор милиции, начальник охраны, и водитель. А 2 августа 2006 года, когда Магомедтагиров ехал на место убийства прокурора города Буйнакск Битара Битарова. Тогда на трассе Махачкала - Буйнакск была организована засада. В результате двух фугасных взрывов и обстрела машины министра погибли два его охранника.
Отметим, что в 2008 году в Дагестане прошел ряд выступлений против похищения, пыток и убийств людей. На них выдвигалось требование отставки Магомедтагирова. Митингующие обвиняли главу МВД в проведении спецоперации, в результате которой погибли невинные люди.
В июне прошлого года председатель дагестанской региональной общественной организации "Матери Дагестана за права человека" Светлана Исаева пожаловалась прокурору на то, что следователи не проверяют сведения о местонахождении похищенных. Основанием для обращения послужило совещание у президента Дагестана от 2 июня 2008 года, где был высказан ряд претензий к организации "Матери Дагестана за права человека". Тогда Муху Алиев, узнав, что активистка движения Гульнара Рустамова приглашена в Страсбург в качестве эксперта, заявил, что Европа через различные правозащитные организации все время работает против России и республики. На совещании прозвучали и слова Магомедтагирова о том, что "Рустамовой нужна пуля в лоб", многие в Дагестане помнят его же слова, что "лучшая профилактика ваххабизма - это пуля в лоб".
Покушение на главу МВД Дагестана продолжило череду преступлений против высокопоставленных силовиков, чиновников и религиозных деятелей республики. Самыми громкими за последнее время были убийство заместителя муфтия Духовного управления мусульман Дагестана Ахмеда Тагаева, который считался одним из главных идеологов противостояния религиозному экстремизму в исламской среде, и нападение на заместителя начальника штаба Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД РФ Валерия Липинского, после которого он скончался в больнице не приходя в сознание.
"Кавказский узел" продолжает следить за событиями в Дагестане и ведет хронику событий, связанных с террористическими актами и преступлениями в республике.