ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Российской Федерации оставила без изменения приговор Ставропольского краевого суда в отношении жителей Ингушетии Руслана Костоева и Зураба Цуроева, обвиняемых в подрыве пассажирского автобуса "Пятигорск-Ставрополь" на автовокзале в городе Невинномысске 9 декабря 2007 года. Таким образом, вступил в законную силу приговор по этому уголовному делу, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ.
Напомним, что 9 сентября минувшего года суд приговорил Костоева и Цуроева к 24 и 23 годам лишения свободы соответственно с отбыванием первых 5 лет в тюрьме, остальных - в колонии строгого режима. Дело на повторное рассмотрение направил Верховный суд РФ, отменивший приговор Костоеву и Цуроеву из-за противоречий в показаниях основного свидетеля обвинения.
В суде установлено, что в ноябре 2007 года Костоев вошел в состав устойчивой вооруженной группы, целью которой стала дестабилизация обстановки в Северо-Кавказском регионе. Суд установил, что действиями банды, в состав которой вошли не менее 4 человек, руководил житель Ингушетии, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство, передает агентство "Росбалт".
"Устойчивость группировки была обусловлена наличием дружеских связей между ее участниками, этнической однородностью, общностью религиозных убеждений, единым сознательным отношением к преступным целям и способам их достижения", — говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Напомним, что Ставропольский краевой суд приступил к рассмотрению этого уголовного дела 5 августа 2008 года. По данным следствия, в Ингушетии Костоев и Цуроев входили в вооруженную террористическую группировку. Около 14 часов 9 декабря 2007 года они положили самодельное взрывное устройство с гексогеном и поражающими элементами (гвоздями, шурупами и т.д.), замаскированное под литровый пакет сока, под заднее сидение автобуса, приведя в действие около 16:35 мск, когда автобус прибыл на автостоянку в Невинномысске.
При теракте погибли 3 человека, 17 получили ранения. Сумма материального ущерба превысила 500 тыс. рублей, отмечает агентство "Infox.ru".
Костоева и Цуроева обвиняли по ч. 2 ст. 209, п.п. "а, е, ж, з" ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 30, п.п. "а, е, ж, з" ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 167 и ч. 3 ст. 222 УК РФ (участие в устойчивой вооруженной группе, убийство двух и более лиц, совершенное группой лиц по предварительному сговору, общеопасным способом, умышленное уничтожение имущества путем взрыва, незаконный оборот оружия).
Как ранее пояснили газете "Коммерсант" в следственном управлении, бомбу, изготовленную в Ингушетии, обвиняемому Костоеву удалось беспрепятственно перевезти на территорию Ставропольского края благодаря удостоверению сотрудника милиции, которое он предъявлял при проверках. В 16 часов 30 минут Зураб Цуроев сел в автобус Пятигорск-Ставрополь на остановке, где обычно останавливается городской транспорт.
Перед въездом в Невинномысск Цуроев вышел из автобуса, оставив под задним сидением бомбу, с установленным на определенное время таймером. После этого он поймал такси, которое отвезло его в Кабардино-Балкарию. Там он и был задержан вскоре после взрыва. На предварительном следствии его опознали водитель автобуса, пассажиры и таксист, подвозивший его до гостиницы в Нальчике. На первых же допросах Зураб Цуроев рассказал, кто ему передал бомбу. Костоева задержали в одной из колоний Георгиевска, куда он привез передачу для брата.
В Генпрокуратуре подчеркнули, что теракт обвиняемые совершили в составе вооруженной группировки, действующей на территории Ингушетии, организованной и руководимой "лицом по прозвищу Магас".
Как пишет газета, имя Магаса в Генпрокуратуре обнародовать не стали, но известно, что этим радиопозывным и прозвищем пользуется бывший сержант вневедомственной охраны ГУВД Назрани Али Тазиев, имеющий второе имя Магомед (отсюда прозвище - Мага, Магас) и фамилию Евлоев по матери.
По данным правоохранительных органов Ингушетии, он перешел на сторону боевиков еще в 1998 году. К лету 2004 года, когда боевики совершили масштабное нападение на Ингушетию, поднялся до ранга эмира, став со временем предводителем ингушских боевиков. После того нападения Магас отказался от прямого противостояния законной власти, взяв курс на физическое устранение ее конкретных представителей.