17:48 / 06.02.2002Буданов хочет определенности

По самым оптимистичным прогнозам процесс над полковником Российской армии Юрием Будановым, обвиняемым в убийстве 18-летней чеченки Кунгаевой, должен был возобновиться в середине осени 2001 года. Между тем экс-командир 160-го танкового полка до сих пор не предстал перед военным судом.

Перерыв был объявлен 10 июля прошлого года с подачи потерпевшей стороны: прозвучало предложение подвергнуть Буданова дополнительной психолого-психиатрической экспертизе. Два предыдущих освидетельствования, результаты которых приобщены к материалам уголовного дела, не дали ответа на принципиальнейший вопрос: был ли офицер в момент инкриминируемого преступления в трезвом уме и твердой памяти либо, напротив, находился в состоянии аффекта.

Несмотря на возражения адвокатов Кунгаевых экспертиза была поручена специалистам Московского института им. Сербского. Обследованию Буданова постарались придать максимально закрытый характер. Тем не менее в прессу просочилась информация, гласившая: в целом полковник признан вменяемым. Что же до его поступка в трагическую ночь 26 марта 2000 года, то он-де явился следствием кратковременного психического расстройства подсудимого.

 Категорически отказывавшийся от комментариев, председательствующий по делу Виктор Костин заявил: "Согласно закону, заключение экспертов не имеет заранее установленной силы. Оно оценивается судом лишь с учетом других доказательств в их совокупности".

По просьбе "Новых Известий" сложившуюся вокруг разбирательства ситуацию прокомментировал адвокат полковника Анатолий Мухин.

- Вашего подзащитного уже доставили из Москвы?

- Да, и достаточно давно - еще в прошлом году.

- Буданов содержится в одиночке?

- Нет. Как и предусмотрено законом, его соседи по камере - военнослужащие МВД, прокурорские и милицейские работники.

- Семья полковника живет в Ростове?

- Она никогда здесь не жила. Однако с Юрием Дмитриевичем встречается. Его родственники имеют право на два посещения в месяц.

- До объявления перерыва у вашего подзащитного неоднократно ухудшалось состояние здоровья. Как он чувствует себя сейчас?

- Относительно хорошо. Его поддерживают, дают витамины...

- Как сам Буданов реагирует на нынешнее затишье?

- Болезненно. Ему хочется определенности. Все-таки вот уже почти два года как тянется предварительное судебное разбирательство.

- По вашему ощущению, сохраняется ли еще в обществе интерес к "делу Буданова"?

- Это станет ясно, когда возобновится процесс. Появятся публикации, телерепортажи... Нужен побудительный мотив.

- А интерес со стороны военных?

- Армия, безусловно, наблюдает за развитием событий. Хотя внешне это никак не проявляется.

- Полагаете, Владимир Шаманов, в недавнем прошлом непосредственный начальник, а также, как он подчеркивает, друг Юрия Буданова, приедет еще раз на процесс?

- Шаманов для этого слишком занятой человек. К тому же его визит мало что даст. Свое отношение к этой истории он уже высказал.

- Планируете ли вы пригласить в суд дополнительных свидетелей?

- Это будет видно после возобновления слушаний.

- И когда, надеетесь, это случится? Может, хотя бы 28 февраля, в годовщину начала разбирательства?

- Очень сложно сказать. Дата судьям пока не известна.

Р. S. Когда материал был готов к печати, в эфире областного телевидения прозвучала информация со ссылкой на первого заместителя председателя военного суда СКВО Владимира Букреева о том, что материалы экспертизы в Ростов-на-Дону действительно поступили. Однако приступить к их рассмотрению председательствующий Виктор Костин сможет не ранее 25 февраля. Придется дожидаться явки одного из защитников семьи Кунгаевых, находящегося в настоящее время за границей.

Автор:Максим Федоров