ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд Кобулети освободил под залог Рати Милорава, сына генерального секретаря оппозиционной партии «Движение за единую Грузию» Эки Беселия, а ее брату Серго Беселия придется провести в предварительном заключении два месяца.
Как заявила адвокат задержанных Лили Гелашвили, выплата залога также присуждена задержанному вместе с родственниками Беселия молодому человеку, который также несовершеннолетний, а второй задержанный получил два месяца предварительного заключения.
Сумма залога по требованию прокуратуры составила 3 000 лари, и до ее выплаты несовершеннолетние останутся под стражей.
По версии грузинских властей, 19 августа Беселия и несовершенолетний Милорава в одном из кафе в Кобулети, находясь в нетрезвом состоянии, начали драку с посетителем. При задержании они избили одного полицейского, а другому разорвали рубашку.
Между тем, Беселия заявила журналистам, что задержание ее родственников – это попытка шантажировать ее со стороны властей и «продолжать политическое преследование».
По информации МВД, сын Милорава год назад уже привлекался к уголовной ответственности также за драку, сообщает «Интерфакс».
Адвокат задержанных заявляет, что судебный процесс прошел с рядом нарушений. Были проигнорированы все ходатайства стороны защиты, а сторона обвинения не могла ответить ни на один вопрос.
Адвокаты собираются обжаловать решение суда Кобулети в апелляционном суде, передает «Грузия Online».
В свою очередь, оппозиционная Консервативная партия Грузии высказала протест против арестов членов семьи Беселия и расценила эти действия властей как одно из самых бессовестных проявлений политических репрессий.
«Эта форма репрессий крайне редко использовалась даже советским КГБ», - подчеркивается в заявлении консерваторов.
Оппозиция считает, что обвинения, предъявленные сыну и брату Эки Беселия, не содержат никаких конкретных преступных действий, а в деле нет пострадавшего. Особенно неадекватно, по мнению консерваторов, применение меры пресечения – ареста, сообщает «Грузия сегодня».
«Следует отметить, что репрессивные действия правительства еще раз подтвердили, что диалог между властями и оппозицией - это только пропаганда, а не средство решения проблем», - заявляют консерваторы.
Отметим, в последнее время отношения силовых структур и оппозиции в Грузии заметно потеплели.
Так, в течение недели после переговоров части непарламентской оппозиции с министрами внутренних дел и юстиции Грузии, которая состоялась в Тбилиси 12 августа, было освобождено 10 активистов оппозиционеров. Об этом заявил один из лидеров партии «Наша Грузия - свободные демократы» Зураб Абашидзе.
На этой же встрече была достигнута договоренность об организации прямой круглосуточной связи между оппозицией и руководством МВД. Кроме того, было принято решение о том, что МВД рассмотрит и даст ответ по поводу списка тех людей, которых оппозиция считает политзаключенными.
Переговоры оппозиции с министром внутренних дел Вано Мерабишвили проходила в рамках предложенных президентом Грузии Михаилом Саакашвили серии встреч с силовыми министрами. Первая такая встреча состоялась 6 августа, когда лидеры оппозиции присутствовали на Совете безопасности Грузии.
По словам генерального секретаря Консервативной партии Кахи Кукава, с начала акций протеста оппозиции в Грузии 9 апреля до конца июня по политическим мотивам были задержаны 30 сторонников оппозиции. Политик также сообщил, что за это время в отношении 120 оппозиционеров были зафиксированы факты нападений, избиений и похищений. Лидер Республиканской партии Грузии Давид Усупашвили, в свою очередь, сообщил о 200 задержанных оппозиционерах.
Михаил Саакашвили не раз обращался к оппозиции с предложением начать диалог. Так, 9 июня Саакашвили предложил оппозиции посты заместителей руководителей МВД, прокуратуры, Совбеза и в ряде других структур. Однако, ряд лидеров оппозиции, в том числе и Эка Беселия, отвергли это предложение, отметив, что оно не разрешит кризис в Грузии.