17:09 / 26.08.2009Жительница Ингушетии заявляет о внесудебной казни ее сына

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Об очередной внесудебной расправе силовиков заявляют родственники жителя станицы Орджоникидзевской Сунженского района 21-летнего Шамиля Махлоева.

22 августа УФСБ РФ по Ингушетии сообщило о том, что, располагая информацией о нахождении в частном доме по адресу: ул.Трудовая,34 боевиков, впоследствии ликвидировало в ходе боестолкновения Шамиля Махлоева.

Мать Шамиля Махлоева Марем рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что 22 августа сотрудники силовых структур, проникнув в их дом, без объяснений, не предъявляя удостоверений, вывели из дома ее сына, повели к сараю и на ее глазах расстреляли.

Родственники сообщают, что силовики оцепили район расположения дома, установили вкруговую снайперов. Во дворе Махлоевых находились 4 "Газели" белого цвета, 4 БТРа и несколько УАЗов, два из которых были с чеченскими номерами, а остальные без номеров.

"И это только во дворе, а силовики также расположились позади огорода, возле соседских домов. К нам во двор проникли более 40 из них, а всего их было в несколько раз больше", - отмечает мать убитого Махлоева.

По ее словам, силовики вели себя агрессивно. Махлоевы считают, что побывавшие у них силовики являются так называемыми "кадыровцами" и сотрудниками российских силовых структур.

"Утром мы услышали шум машин. Это было примерно в 06.15. Дома были я, Шамиль, сноха и дочь. Шамиль увидел из окна вооруженных людей и вышел им навстречу. Мы поняли, что это силовики. Шамиль не собирался никуда убегать, хотя мы уже догадывались, что со стороны силовиков могут последовать незаконные действия, они все были в масках. Силовики не в первый раз к нам наведывались с незаконным обыском. Мы все вышли во двор, где силовики обыскали Шамиля. Затем они его повели к сараю. Когда его уводили со двора, он попытался повернуться ко мне и позвал меня, видимо, поняв, что его собираются расстрелять. Но когда он повернул лицо, его ударили по лицу прикладом автомата. Затем я увидела, как снайпер выстрелил ему в грудь и его за ноги потащили в сарай", - рассказала далее корреспонденту "Кавказского узла" Марем Махлоева.

После этого, сообщают Махлоевы, силовики, очевидно, добивали Шамиля Махлоева. "Я услышала затем два выстрела и автоматную очередь. Они меня долго не допускали туда. Когда же я прорвалась к сараю, то увидела сына в луже крови, лежащим лицом вниз и в руки ему был вложен пистолет Макарова. Ему произвели выстрелы в голову, туловище", - рассказывает мать.

Сестра Шамиля Махлоева рассказывает аналогичную историю. "Его же при нас обыскали, и они ничего при нем не нашли. Из чего же он тогда, по словам силовиков, отстреливался?" - сказала сестра убитого.

Сестра Махлоева также рассказывает, что один из силовиков приказал ему назваться. Затем этот силовик передал по рации: "Шамиль Махлоев". Сразу же после этого силовик дал приказ другому. Он показал ему два пальца крест накрест, после чего Шамиля Махлоева повели к сараю. "Но я не подумала тогда, что это был приказ на убийство брата. Мы думали, что его просто заберут для выяснения обстоятельств", - говорит при этом сестра.

По словам Махлоевых, силовики инсценировали ранение одного из своих сослуживцев. "После того, как убили Шамиля, силовики положили на носилки одного из них, показывая, что он якобы ранен. Но я видела этого силовика, он все время стоял возле дерева в огороде, и никакого ранения он, конечно, не получил. Они сказали, что повезли его в госпиталь", - рассказывает Марем Махлоева.

Когда приехали работники прокуратуры, сообщает Марем Махлоева, силовики отказались говорить им, в какой госпиталь его повезли, утверждая, что это "секретный госпиталь".

Силовики пробыли в доме Махлоевых более 5 часов. "После убийства Шамиля они еще находились в нашем доме. Оскорбляли нас. Один говорил: "Эти аборигены нам надоели". Некоторые из них расположились на кухне, кушали то, что у нас там было. Они вели себя крайне нагло", - отмечает Марем Махлоева.

Через три часа после убийства тело Шамиля Махлоева сотрудники силовых структур отвезли на экспертизу, как стало известно Махлоевым.

Силовики также провели в доме несанкционированный обыск и покинули дом Махлоевых, когда увидели, как туда прибывает местная милиция, сообщают родственники Шамиля Махлоева.

Также силовики заехали в ворота соседей Махлоевых БТРом.

Махлоевы намерены жаловаться на действия силовиков во все правоохранительные органы и правозащитные организации республики.

Марем Махлоева также рассказала корреспонденту "Кавказского узла" о том, что старейшины и религиозные деятели, совершающие обычно на панихиде определенный религиозный обряд по умершему, отказали Махлоевым в его совершении, как и вообще в посещении панихиды.

"Мы их называем мюридами, они сказали нам, что власти им дали указание не посещать панихиды убитых боевиков и что они бояться тем самым за себя", - говорит по этому поводу Марем Махлоева.

Напомним, что подобные запреты практикуются в соседней Чечне, где силовики практически не разрешают проводить "громкие" поминки по убитым предполагаемым боевикам.

Махлоевы считают, что сотрудники силовых структур преследуют их семью из-за старшего брата Шамиля Ислама, который с 2004 года находится в федеральном розыске по подозрению в совершении преступлений. С 2005 года силовики в доме Махловых провели 23 незаконных, по словам последних, обыска и один санкционированный.

"За все это время силовики не находили у нас абсолютно ничего. 5 раз они избивали сыновей. Нас они закрывали в комнате, а их избивали. Дочь они использовали в качестве щита, водили ее впереди себя, удерживая за косичку. При этом они оскорбляли нас самыми бранными словами", - говорит Марем Махлоева. Также, по ее словам, силовики совершили в их доме мелкие кражи.

За два месяца это уже второй случай убийства жителей Ингушетии с массовым участием силовиков. 7 августа МВД Ингушетии сообщило то том, что в Управление Федеральной службы безопасности России по Республике Ингушетия поступила информация о том, что в селе Кантышево Назрановского района РИ в домовладении по улице Арчакова находятся участники НВФ, которые, воспользовавшись темным временем суток, скрылись 1 июля из блокированного сотрудниками МВД и ФСБ лесного массива у селения Плиево.

В ходе блокирования дома силами УФСБ России по Ингушетии, МВД Ингушетии, Внутренних войск МВД и Временной оперативной группировки МВД на предложения сдаться по сотрудникам правоохранительных органов был открыт огонь из стрелкового оружия. В боестолкновении получили ранения несовместимые с жизнью Хаутиев Мусса Саламбекович 1982 г.р., Хаутиев Адам Саламбекович 1986 г.р. Третий, личность которого устанавливается, привел в действие самодельное взрывное устройство и подорвался на нем.

Вместе с тем родственники Муссы и Адама Хаутиевых, а также жители этого села сообщили корреспонденту "Кавказского узла", что на самом деле сотрудники силовых структур учинили внесудебную казнь. При этом родственники недоумевают по поводу того, как в руках силовиков оказался младший из братьев, Адам, который уже полтора года не был дома, а проживал с семьей в Египте.

Подобный инцидент произошел в Ингушетии в июле. Пресс-служба МВД Ингушетии сообщила о том, что 21 июля вблизи села Аршты Сунженского района в ходе перестрелки был ликвидирован один из лидеров боевиков, причастный к совершению диверсионно-террористических актов.

По информации МВД, им оказался 26-летний Батыр Албаков, о судьбе которого ранее сообщал "Кавказский узел". Мать Албакова тогда рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что 10 июля ее сын был похищен вооруженной группой людей в количестве 9-10 человек, которые не скрывали, что являются сотрудниками силовых структур.

По словам ингушского правозащитника, члена экспертного совета по правам человека в России Магомеда Муцольгова, на теле Албакова имелись неопровержимые доказательства пыток.

Автор:Закре Магомадов