12:18 / 31.08.2009Шахид

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

"Шахид" (или "аш-шахид") - производное от исламского символа веры "шахада"1 (свидетельство). В буквальном смысле - "свидетель". Чаще всего используется в своём втором значении - "мученик". Полное толкование термина "шахид": "человек, засвидетельствовавший свою веру собственной смертью". Третье значение: "тот, кто в Раю". В соответствии с Кораном шахиду гарантирован рай, куда он попадает, минуя испытания в могиле и чистилище (ал-барзах). В связи с этим шахид даже не нуждается в омовении перед погребением. Ему прощаются все грехи, и в раю шахид получает высокое положение, вблизи трона Аллаха.

В шариате словом "шахид" называют павшего в справедливой войне с агрессорами, защищая ислам и свободу соблюдения и изучения мусульманами своей религии. Мученичество за веру так или иначе характерно для всех монотеистических религий. И ислам, и христианство высоко чтят принявшего смерть за веру: "Смерть мучеников есть явное поражение убивающих и блистательная победа убиваемых" (Иоанн Златоуст).

Однако, поскольку Ислам не разделяет бытие человека на мирское и духовное, поэтому он шире смотрит на вопрос того, кто является мучеником, признавая право считаться таковыми, в отличие от христианства, и за павшим на войне, и от рук преступников, защищая себя, свою семью, веру. При этом, как и в любом проявлении человеческой деятельности, внутренних движений души важно искреннее намерение человека. Шахидами, например, являются мусульмане, павшие на фронтах Великой отечественной войны, защищавшие свою землю, веру от оккупантов с искренним намерением.

В хадисах пророка Мухаммеда "шахидами" называют людей, погибших от рук преступников при самообороне, умерших от различных эпидемий и пр. С течением времени шахидами стали считаться все умершие насильственной смертью: убитые человеком, животным, погибшие во время стихийных бедствий, эпидемий, утонувшие, отравленные, скончавшиеся во время хаджжа и т.д. Более того, - в хадисе пророка также сказано: "Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеяния, приравнивается к шахиду" (имеются в виду люди, не успевшие по каким-то причинам, вступить в законный брак). Также этот термин употребляется в юридической практике по отношению к свидетелям преступления, при заключении брака и пр.

По утверждению имама Ан-Науауи: "Шахид, который не омывается и не совершается над ним похоронный намаз – это тот, кто умер в битве с кафирами во время боя, и убитый кафиром, или нечаянно убитый мусульманином или не намерено ударил сам себя, или упал с коня и умер, или на него наступило любое другое животное, или его поразила стрела, выпущенная неизвестно кем, мусульманином или кафиром, или его нашли убитым после сражения, и не известна причина его смерти, без разницы, есть на нем следы крови или нет, и без разницы, сразу он умер или оставался в живых некоторое время, а потом из-за этого ранения умер." ("Аль-маджмуа", 261/5).

Но умирая мученической смертью, шахид не может нарушить заповедей, оставленных пророком Мухаммедом, и должен быть очень внимателен при выборе способа принесения себя в жертву. Согласно Корану, верующий (мусульманин) не имеет права покуситься на жизнь другого истинно верующего. Кроме того, истинный мусульманин не может покуситься на жизнь невинного. (В категорию невинных согласно исламу попадают: девочки до 9-и лет; мальчики до 12-и лет; беременные женщины; женщины, что передали свою волю в руки своих мужей; старики, вышедшие за пределы социальной жизни, ответственность за чьи действия находится в руках их собственных детей.) Убив невинного мусульманин пополнит собой сонм джинов, подбивающих людей на греховные поступки.

Только при соблюдении всех условий - шахид гибнет преждевременно, мученически, и во время гибели, до самого своего конца, свидетельствует свою приверженность вере - подвиг считается безупречным и гарантирует обретение высшего блаженства.

Примечания:

  1. "Нет никакого божества, кроме Аллаха, а Магомет — пророк Его" (Ашхаду Аль-ляя Илааха Иль-ла Ллаах, уа Ашхаду анна Мухаммадар расуулю Ллаах).
Автор:Кавказский Узел
04.05.2019 в 16:49berlioz
“Во время похода на Хайбар одна иудейка принесла Пророку жареную баранину, в которую она добавила яд, и Пророк отведал ее... И Анас сказал: Я до сих пор продолжаю видеть воздействие этого мяса на нёбе Пророка”.

Аль-Бухари 3:47:786 (2617), Муслим 2190.

евреи в даном случаи защищали свое имуществоили нет?

Если вы хотите узнать причину, по которой эта женщина решилась на убийство пророка Ислама, то все было очень просто: Мухаммед только что убил ее отца, мужа и дядю. Это была достаточно веская причина, чтобы попытаться отравить убийцу. Ibn Sa’d, Vol. 2, p. 252

Абу Давуд передает слова посланника Аллаха: «Иудейка преподнесла пророку в Хайбаре жареную овцу. Пророк ел ее и другие люди тоже ели. Потом он сказал: «уберите руки от еды, ибо я понял, что она отравлена». Бишр ибн аль Бара умер. Тогда пророк послал за иудейкой и спросил ее: «Что побудило тебя сделать это?». Она ответила: «Если ты пророк, то тебе не было бы вреда, но если ты царь, то я избавила бы от тебя народ». Тогда пророк повелел ее убить. Потом он сказал о боли, от которой он умер: «Я продолжал чувствовать боль от еды, которую я ел в Хайбаре. Тогда она перерезала мне аорту» Абу Давуд 34:4498.

22.04.2019 в 10:50Мирза 1980
шахидами можно назвать только тех, кто умирал защищая себя имущество семьи, а никак не тех кто причиняют людям боль и страдания пытаясь захватить власть и территории. интересная классификация на https://islam.global/verouchenie/vera/muchenicheskaya-smert-islam-shakhid/ даже утопленник относится к шахиду в сми информация на 100 процентов не правильная они используют термин даже не стараясь разобраться в сути вопроса , это обидно конечно. сейчас анти пропаганда идёт целая но это только делает мусульман более осознанными и постигающими знания, нельзя остановить рост уммы но надо сделать понимание веры более глубоким